Новости Гимназии

26.10.2012

Родительское собрание-практикум “Внимание, требует внимания”.


Успешность обучения напрямую связана с развитием памяти, мышления, внимания, речи и др. Одной из главных проблем в начальной школе является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. Произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

  • Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

  Как же помочь ребенку стать внимательным, научиться сосредотачиваться на важных вещах? Чтобы развить внимание, нужно тренироваться.

Именно этой проблеме было посвящено родительское собрание в 1-х классах, которое провела Анна Владимировна Кайко, педагог-психолог гимназии.

Собрание-практикум помогло родителям узнать какие игры и упражнения можно провести с детьми, как научить их рациональным приемам запоминания.


100_3317.JPG


100_3329.JPG

Родители, работая в группах, сами разыгрывали проблемные ситуации и искали пути их решения.

В конце встречи были выработаны рекомендации:

Как развивать произвольное внимание у ребенка?

Для развития произвольного внимания надо устранить лишние раздражители (радио, телефон). Учить преодолевать трудности, связанные с использованием памяти. Большую роль играет отношение к деятельности, которой должен заниматься ребенок, развивать интерес к ней. Через каждые полчаса нужно делать перерывы и переключаться на другие виды деятельности.

Сознательно заботясь о развитии внимания у ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность; сбор камушков, грибов, ракушек, мозаики или конструктора- все это развивает внимание.

Могут пригодиться следующие упражнения:

  • Развитие концентрации внимания. Находить, вычеркивать определенные буквы в печатном тексте.
  • Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании чисел и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. Число предметов увеличивать.
  • Тренировка распределения внимания. Выполнение двух разноплановых заданий (чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу).
  • Развитие навыка переключения внимания. Работы с печатным текстом. Чередование правил подчеркивания и вычеркивания определенных букв.
  • Занятия с ребенком должны носить систематический характер. Лучше проводить их в форме игры, соревнований и, конечно, при заинтересованности взрослых, их внимании к ребенку, его успехам, достижениям.


Фотогалерея.jpg


Возврат к списку

#####