Новости Гимназии!!!!!
Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать внимательнее"
В апреле 2011 года для родителей первоклассников было организовано и проведено родительское собрание на тему: «Как помочь нашим детям стать более внимательными?».
В ходе подготовки к собранию было проведено анкетирование родителей.
1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
- Да | 52% |
- Трудно сказать | 10% |
- Нет | 38% |
- Да | 31% |
- Трудно сказать | 36% |
- Нет | 33% |
- Да | 95% |
- Трудно сказать | 5% |
- Нет | 0% |
4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?
- Занимаемся | 82% |
- Затрудняюсь ответить | 9% |
- Без ответа | 9% |
5. Считаете ли Вы, что родительские собрания необходимо посещать всей семьёй?
- Да | 62% |
- Да, но не всегда получается | 21% |
- Трудно сказать | 7% |
- Без ответа | 10% |
Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса. Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому не всегда уделяется достаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в дошкольном возрасте, в семье. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, которые предлагает учитель на уроке. И, если ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений, всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.
Собрание было проведено в форме деловой игры. Родители с интересом выполняли задания на развитие внимания. В группах разрабатывали игры, в которые затем сами играли и представляли всем родителям.
Такая форма собрания позволила родителям получить не только теоретические знания, но и практически разучить игры для занятий с детьми.
Подготовили и провели собрание:Кайко А.В., Василевич Т.Е., Малышенко Т.В.
Презентация "Как помочь ребёнку стать внимательнее"