Новости Гимназии!!!!!
Информация для родителей будущих первоклассников
Ваш ребёнок идёт в 1 класс…
В семье волнующее, радостное событие: в этом году ваш сын или дочь поступают в первый класс.
Несомненно, в каждом доме ребёнку купят новенькую форму, бережно уложат в ранец письменные принадлежности, приготовят и запасут впрок множество нужных мелочей.
А готов ли сам ребёнок к такому серьёзному шагу в своей жизни?
Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, его физическим и психическим развитием. Любые отклонения от нормы в здоровье будут помехой учению.
Главным в укреплении здоровья должно быть чёткое выполнение режима дня. Ребёнок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на прогулке, причем не просто гулять, а активно двигаться
Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребёнка. К моменту поступления в школу у ребёнка ещё недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения. Он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется.
Не заставляйте ребёнка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомления мышц, искривления позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук.
Вторым важным показателем готовности к обучению является объём знаний, которыми овладел ребёнок до школы, наличие у него определенного кругозора, на который опирается учитель в школьном обучении. Это представления о предметах и явлениях окружающего мира, знания о Родине, труде людей; о пространстве и времени, знания о числе, счёте; представления о букве и звуке. Дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения; владеть ножницами, иглой, карандашами, кистью.
Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать.
Все эти знания обеспечивает программа детского сада. Если ребёнок воспитывался дома, постарайтесь, чтобы он тоже овладел перечисленными навыками и умениями.
У детей дошкольного возраста должны быть сформированы и определенные интеллектуальные умения: ребёнок должен уметь слушать, запоминать, решать несложные задачи. Чаще задавайте детям вопросы: КАК? ПОЧЕМУ? Учите их рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений. Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Учите ребёнка связно говорить, чётко излагать мысли. Почаще просите пересказать прочитанное, увиденное. Это не только тренирует память, но и обогащает речь.
Учите вашего ребёнка быть собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования, считаться с окружающими людьми, умеющим жить и работать в коллективе.
Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще к старшим, особенно к незнакомым людям; употреблять «волшебные слова». Приветливый, вежливый ребёнок приятен в общении. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими.
Очень важна личностная готовность ребёнка к обучению. Она выражается в желании учиться, в интересе к школе, к учителю. Родители должны поддерживать это желание учиться, интерес к школе.
Ни в коем случае нельзя пугать детей школой и учителем. Прибегая к такой угрозе, родители даже не подозревают, какой вред наносят своему ребёнку, как усложняют его будущую школьную жизнь.
Учебники
Все учебники учебно-методического комплекса относятся к завершённым предметным линиям, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (Приказ Минобрнауки России № 2080 от 24 декабря 2010 г.):
- Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука. Издательский дом «Федоров», 2011
- Нечаева Н.В. Русский язык. Издательский дом «Федоров, 2011
- Свиридова В.Ю. Литературное чтение. Издательский дом «Федоров», 2011
- Бененсон ЕЛ., Итина Л.С. и др. Математика. Издательский дом «Федоров», 2011
- Дмитриева НЯ., Казаков А.Н. Окружающий мир. Издательский дом «Федоров», 2011
- Ригина Г.С. Музыка. Издательский дом «Федоров», 2011
- Цирулик Н.А, Проснякова Т.Н. Технология. Издательский дом «Федоров», 2011
Рабочие тетради
- Тетрадь по письму 1 кл. В 4-х частях. - Нечаева Н.В., Булычёва Н.К., 2011
- Я читаю. 1 кл. В 3-х частях. - Нечаева Н.В., Булычёва Н.К., 2011
- Рабочая тетрадь по математике. 1 кл. В 4-х частях. - Бененсон ЕЛ., Итина Л.С., 2011
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл. - Дмитриева НЯ., Казаков А.Н., 2011
Необходимость наличия школьной формы.
Согласно Федеральному закону «Об образовании» школьная форма не является обязательной. Решение этого вопроса отнесено к компетенции Совета школы и её администрации. В настоящее время форма вернулась во многие школы, в том числе и в нашу гимназию.
Аргументы психологов в пользу введения школьной формы:
1. Наличие формы является традицией для учебных заведений России и других стран на протяжении веков;
2:Форма дисциплинирует, делает ребёнка более организованным, собранным, внимательным, создает деловой настрой, повышая производительность труда;
3. В форме неудобно (физически) затевать свалку на перемене, тем самым одежда определяет тип поведения;
4. Деловой костюм создает эстетику рабочего места;
5. Зрение детей очень хрупкое. Зрительное напряжение усиливается из-за многообразия различных ярких цветов, которые отрицательно влияют на зрение, повышают утомляемость, а значит, ведет к снижению сопротивляемости организма различным заболеваниям;
6. Деловой стиль одежды меньше раздражает нервную систему за счет сдержанности цветового решения и правильности линий, что способствует лучшей концентрации внимания, меньшей утомляемости, большей работоспособности;
7. Школьная форма, как и любая корпоративная одежда, подчеркивает принадлежность человека к данной организации. Если школа является для учащихся авторитетным социальным инструментом, то и ношение формы как знак принадлежности к ней повышает уровень мотивации к учению.
Если родители доверяют школе, учителям, то можно прийти к взаимопониманию по вопросу о введении школьной формы.
Памятки – советы родителям о подготовке детей к школе
О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков. Дети часто произносят звуки родного языка неправильно, с призвуками: [мэ] – вместо [м], [эн] – вместо [н] и т. д.
О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.
О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук ребёнка!
О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:
- прямой и обратный счёт до 10, количественный («сколько») и порядковый («который») счёт;
- предыдущие и последующие числа в пределах десятка;
- составлять числа первого десятка;
- измерять высоту, длину, ширину при помощи палочки или верёвочки, сравнивать предметы;
- знать и изображать треугольник, четырёхугольник, круг.
Уважаемые родители!
Помните, что продолжительность домашних занятий по развитию познавательных способностей детей не должна превышать 20-25 минут.
Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты.
В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия:
1. Развитие мелких мышц руки:
- работа с конструкторами разного типа;
- работа с ножницами, пластилином;
- рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.
2. Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.
Желаем удачи и терпения!