Новости Гимназии

22.09.2017

«Здравствуй, школа!»

   Вводный образовательный модуль для первоклассников «Здравствуй, школа!» задуман как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с данными детьми: не имитационное  поведение, готовность к выработке своей (детской) позиции; умение запрашивать недостающую информацию и отказываться от решения нерешаемых задач; умение договариваться, не переводя логического разногласия в личностный конфликт; доверие к себе, движущемуся от незнания к знанию.

Данный модуль предполагает решение следующих основных задач:

1)  адаптация детей к школе;

2) освоение        основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе

3) компенсацию предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области, выравнивание класса в области наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить в дошкольном детстве;

4)  накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками);

5) развитие    предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и предметную линию письма (появление в расписании отдельных учебных предметов);

6) формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.

     Обучающиеся, поступая в первый класс, уже имеют некоторый дошкольный опыт, который не имеет смысла игнорировать при организации обучения. В то же время этот опыт различен у разных обучающихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систематического изучения курса обучения грамоте и окружающего мира выявить их стартовые возможности. Это первая цель данной проектной задачи. С самого первого дня ребятам предлагается  помочь жителям «Школьной планеты»:  рассказать

Незнайке и Буратино, которые  ничего не знают о школе, о том как вести себя на уроке, что можно делать на перемене.

    Второй день вводного модуля был посвящен чтению . В этот день ребята работали со сказками.  Сначала к нам в гости пришла Бабушка-сказительница и стала рассказывать сказку. Но в этой сказке все перепуталось и ребята отправились в класс, чтобы вспомнить, какие сказки перепутала Бабушка и подготовить их инсценировку.  Первоклассники сами подготовили маски для сказок «Репка»,  «Теремок»,  «Колобок»  и «Заюшкина  избушка» , а  затем представили свои постановки одноклассникам. 

    Следующий день вводного образовательного модуля начался со встречи с загадочными инопланетянами, которые прилетели на нашу планету и совсем ничего о ней не знают. 

Вот и отправились первоклассники по классам, чтобы подготовиться и рассказать гостям о том, какие времена года есть на нашей планете и как мы их различаем, по каким признакам. Каждая группа готовила сообщение об одном времени года, подбирала соответствующие картинки, а когда группы  собрали свои  плакаты вместе, то у них получился замечательный календарь. 

      В стране «Считалкино» обучающиеся встретились с героями – геометрическими фигурами, которым  продемонстрировали уровень своей дошкольной готовности к изучению курса математики и одновременно познакомились с важными понятиями – различными признаками объектов, их взаимным расположением, некоторыми величинами (длина, количество) и отношениями между ними (равно, больше, меньше).

         В результате плодотворной работы в группах сменного состава, ребята познакомились со всеми одноклассниками, научились  договариваться и считаться с мнением друг друга. Это опыт пригодится ребятам  в их учебной деятельности.

Фотогалерея.jpg


Возврат к списку

#####