Новости Гимназии!!!!!
В творческой лаборатории Шекспира
Целями и задачами конкурса стали: повышение практического интереса учащихся к иностранным языкам, знание которых способствует успешной социализации в современном мире; активизация творческого и духовного потенциала обучающихся; углубленное изучение произведений мировой литературы;развитие творческих способностей и практических навыков учащихся в области письменного перевода с иностранного языка на русский, воспитание интереса к русской и зарубежной поэзии; расширение возможностей применения знаний учащихся по иностранному языку и литературе; овладение культурологической и информационной функциями иностранного языка; ознакомление с основными тенденциями в отечественной и иностранной литературе.
Кафедрой иностранных языков были подготовлены задания, предусматривавшие как командное, так и личное первенство: 5 лабораторий – театральная, лингвистическая, лаборатория риторики, исследовательская, «Живая реклама» - предоставили учащимся возможность показать и знания английского языка, и творчества У.Шекспира, инсценировать отрывки из произведений великого классика, перевести монолог героев трагедии «Гамлет». Учитывая возраст и социальные вкусы учащихся, им было предложено задание на составление слогана к фотографиям, связанным с жизнью и творчеством Шекспира.
По каждому из этапов конкурса проводилось подведение итогов и награждение грамотами, что стимулировало участников к интеллектуальной и творческой активности.
Члены жюри, в состав которого вошли представители всех образовательных учреждений, объективно оценивали конкурсные выступления ребят на каждом этапе.
На высоком уровне педагогами кафедры были подготовлены сопровождавшие Фестиваль презентации, фрагмент видеофильма, кейс-материалы.
Конкурс проводился в 5 этапов.
1этап. Театральная лаборатория «Играем Шекспира»: команды представляют домашнее задание в форме исполнения отрывка из любого произведения У. Шекспира на английском языке.
Командами были представлены отрывки из произведений «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Гамлет», «Сон в летнюю ночь».
2-й этап. Лингвистическая лаборатория.
Команде предлагается для перевода с английского языка произведение У. Шекспира. Вид перевода (вольный (свободный); адекватный перевод; точный (правильный) команда определяет сама.
Защита выполненного задания проводится в форме выразительного чтения поэтического текста на английском языке и его перевода на русском языке.
Защиту может проводить как вся команда, так и отдельные учащиеся команды.
3-й этап. Лаборатория риторики.
Участники создают коллективное произведение на английском языке от лица одного из литературных героев У. Шекспира (выбор героя определяет жеребьевка).
4-й этап. Исследовательская лаборатория.
Проходит личное первенство, в котором участвует один представитель команды. Вопросы для исследования связаны с фактами биографии и творчества У. Шекспира.
5-й этап Лаборатория рекламы «Живая реклама»
Проходит одновременно с личным первенством, в нем участвует команда из 4х человек. Команда готовит слоганы, миниатюры, тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты произведений Шекспира, визуализирует их содержание. Цель этого вида деятельности – представить читателям бессмертные произведения Шекспира, пропаганда книгочтения в современном культурном сообществе (тему «рекламы» определяет жеребьевка).
Результаты выступления команд на каждом этапе:
этап |
ГБОУ ВО КО «Педагогический институт» г.Черняховск |
МАОУ Гимназия №2 г.Черняховск
|
МАОУ СОШ №31 г.Калининград |
МАОУ СОШ №33 г.Калининград |
1этап. Театральная лаборатория «Играем Шекспира» |
- |
1 место |
2 место |
3 место |
2-й этап. Лингвистическая лаборатория |
1 место |
2 место |
- |
3 место |
3-й этап. Лаборатория риторики |
3 место
|
|
2 место |
1 место |
4-й этап. Исследовательская лаборатория |
1 место |
3 место |
2 место |
- |
5-й этап Лаборатория рекламы «Живая реклама» |
1 место |
2 место |
- |
3 место |
итог |
Гран-при |
1 место |
3 место |
2 место |
