Новости Гимназии

09.10.2013

Курсы по подготовке детей к школе

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ

будущих первоклассников!

Гимназия № 2  объявляет набор на курсы по подготовке детей к школе.

Первый сбор родителей и детей состоится

26 октября в 10.00 часов в конференц-зале гимназии.

В нашей гимназии вот уже на протяжении нескольких лет работают курсы по подготовке детей к школе.

 Мы создали наши курсы  для того,  чтобы будущие первоклассники  имели возможность погрузиться в чудесную, с любовью подготовленную среду, где ребенок шаг за шагом с радостью познает основы наук, окружающий мир.

Основная цель программы курсов – обеспечение развития и воспитания дошкольников + реализация принципа преемственности.

 Важная отличительная особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и школьного образования.

 Дошкольное образование – стартовая площадка для успешного раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, а в дальнейшем оно очень поможет при выборе оптимальной образовательной программы при поступлении в 1-й класс начальной школы.

Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению?

 Этот вопрос волнует и педагогов, и родителей будущих первоклассников. Бытует мнение, что достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и никаких проблем с учебой не будет. Это не совсем верно. Поскольку под "готовностью к школе" понимается не только система знаний, но и определенный уровень развития познавательных психических процессов (внимания, восприятия, мышления и т.п.). 

 Курсы  предназначены,  прежде всего, для адаптации будущих первоклассников к обучению в школе. Качественная подготовка к школе заключается не только в умении читать, писать и считать, а во множестве психологических аспектов: произвольное управление познавательными процессами, умение общаться в коллективе, развитие усидчивости, концентрация внимания.

 Определяя важность и значимость развития будущих первоклассников, мы выделяем следующие задачи:

создание атмосферы психологической комфортности;

развитие любознательности и стремление к расширению знаний;

развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом;

развитие инициативности, самостоятельности, активности;

формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности.

 

 При организации занятий мы учитываем: 

возрастные физиологические возможности детей;

постепенность подачи материала (от простого к сложному);

чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой;

наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;

гигиенические требования к помещению и материалам.

На занятиях по обучению грамоте дети изучают алфавит, учатся выделять звуки в словах, характеризовать звуки, ставить ударение, делить слова на слоги, выделять в речи предложения, связно выражать свои мысли, обогащают словарный запас. При этом не забываем решать задачи развития познавательных способностей. На занятиях дети развивают математические способности в игровой форме.

 Занятия по подготовке к школе так же способствуют формированию мотивации ученика, радости творчества; развитию восприятия, памяти и внимания; формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитию образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 

 Кроме этого, необходимо, чтобы у будущего школьника были достаточно развиты мелкая моторика, координация движения рук, пространственная ориентация. С этой целью на занятиях по подготовке к письму дети выполняют различные упражнения: штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш; обведение фигур по трафарету или шаблону; выщипывание (вырезание) геометрических фигур из цветной бумаги и составление из них аппликаций; обведение фигур по пунктиру и их раскрашивание; штриховку фигур и объектов; написание по пунктиру элементов букв. 

Подготовительные курсы  позволят определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы курсов  показал нам, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.

Ждем Вас и Вашего малыша в нашей гимназии!


Возврат к списку

#####