Блог 3 "В" класса - Сообщения с тегом "2 "В" класс"
  • Архив

    «   Апрель 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30      

ШАХ и МАТ!

В этом году у нас ввели новый предмет-шахматы. Кто-то уже умеет играть в шахматы, кто-то только учится, а для кого-то это новый увлекательный предмет. Поэтому мы решили разобраться,что же это такое-шахматы и откуда эта игра появилась.

Одни считают шахматы азартной интеллектуальной игрой. Другие — развлечением и проведением досуга. Кто-то — искусством, причем наравне с театром или наукой. А третьи приводят аналогию с военной битвой. Но самыми популярными мнениями, особенно сейчас, являются два. Первое — шахматы являются спортом, причем профессиональным. Второе — они всего лишь хобби.

История шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Считается, что игра-прародитель, чатуранга, появилась в Индии не позже 6 века нашей эры. По мере распространения игры на Арабский Восток, затем в Европу и Африку, правила менялись. В том виде, который игра имеет в настоящее время, она сформировалась к 15 веку, окончательно правила были стандартизованы в 19 веке, когда стали систематически проводиться международные турниры.

С 16 века начали появляться шахматные клубы, где собирались любители и полупрофессионалы. В течение двух последующих веков распространение шахмат привело к появлению национальных турниров в большинстве европейских стран.

Во второй половине 19 века на шахматных турнирах начали использовать контроль времени. Сначала для этого применяли обычные песочные часы (ограничивалось время на ход), что было довольно неудобно, но вскоре английским шахматистом-любителем Томасом Брайтом Уилсоном (T.B.Wilson) были изобретены специальные шахматные часы, позволявшие удобно реализовать ограничение времени на всю партию или на определённое число ходов. Контроль времени быстро вошёл в шахматную практику и вскоре стал применяться повсеместно. К концу XIX века официальные турниры и матчи без контроля времени уже практически не проводились.

Огромную роль в истории шахмат, в особенности второй половины 20 века, сыграла советская шахматная школа. Широкая популярность шахмат, активное, целенаправленное обучение им и выявление способных игроков с детских лет (шахматная секция, детская шахматная школа была в любом городе СССР, существовали шахматные клубы при учебных заведениях, предприятиях и организациях, постоянно проводились турниры, выпускалось большое количество специальной литературы) способствовали высокому уровню игры советских шахматистов. Внимание к шахматам проявлялось на самом высоком уровне.

Специалисты выяснили, что польза шахмат для мозга просто огромна. Ведь во время игры человек задействует сразу два его полушария. Шахматные баталии сопутствуют развитию логического мышления, кратковременной и долговременной памяти. Они учат умению прогнозировать события, принимать правильные решения.

    В начале игры шахматная доска должна располагаться так, чтобы каждый игрок имел клетку белого (или светлого) цвета в правом-нижнем углу. Шахматные фигуры расставляются одинаково в каждой партии. На второй и седьмой линиях располагаются пешки. Ладьи стоят в углах, кони рядом с ними, затем слоны, и, наконец, ферзь, который всегда стоит на поле одного с ним цвета (белый ферзь на белом, черный ферзь на черном), и король рядом с ферзем.
    Игрок с белыми фигурами всегда ходит первым. До этого, игроки обычно решают, кто получит какие фигуры путем жребия. Сначала ходят белые, затем чёрные, потом опять белые, затем снова чёрные... И так до конца игры.
    Цель игры состоит в том, чтобы поставить мат королю противника. Это происходит, когда король попадает под шах и не может из него уйти. Король может выбраться из-под шаха тремя способами: пойти на безопасную клетку (рокировка запрещена!), закрыться другой фигурой или взять шахующую фигуру. Если король не может избежать мата, то игра закончится. Обычно при мате короля не убирают с доски, а партия считается законченной.

Иногда в шахматной партии нет победителя, а фиксируется ничья.
    Если игрок касается фигуры, то он обязан сделать ей ход.. Если игрок касается фигуры соперника, он должен осуществить ее взятие.. Игрок, который хочет прикоснуться к фигуре только чтобы поправить ее на доске, должен сначала объявить о своем намерении, как правило, говоря “поправляю”...
    В большинстве турниров используется контроль времени, отведенного на всю партию, а не на каждый ход.. Оба игрока получают равное количество времени на партию, каждый игрок может решить, как использовать это время.. После того, как игрок делает ход, он нажимает кнопку на часах, чтобы запустить часы соперника.. Если у игрока закончилось отведенное на игру время и оппонент заявляет об этом, тот игрок, у которого закончилось время, проигрывает. Исключением являются случаи, когда у заявившего игрока недостаточно фигур, чтобы поставить мат - в таком случае партия заканчивается вничью..

Знать правила и основы стратегии это только начало - есть так много того, чему можно учиться при игре в шахматы, что для того, чтобы научиться всему, не хватит всей жизни! Чтобы усилиться, Вам надо делать три вещи:
– Играть
    Просто продолжайте играть! Играть как можно больше. Вы должны выносить уроки из каждой игры - и с проигранной, и с выигранной.
– Учиться
    Если вы действительно хотите улучшить свой навык быстро, то приобретите  шахматную книгу. Есть также много ресурсов в интернете, чтобы помочь вам учиться и совершенствовать свою игру.

Не расстраивайтесь, если вы не выиграете все свои партии!. Все иногда проигрывают - даже чемпионы мира. Если Вы научитесь извлекать уроки из проигранных партий, Вы всегда сможете получать удовольствие от шахмат!

article11220.jpg

Источник:http://отдых.челсити.рф/отдых-дома/хобби/369-шахматы-легенды,-история-воз%25

ВНИМАНИЕ !!!

Вся оперативная информация об организации образовательной деятельности гимназии в период особой эпидемиологической ситуации размещена на официальном сайте гимназии в разделе «Дистанционное обучение».

×