Новости базовой площадки
12.12.2011

Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения в условиях реализации ФГОС общего образования

Педагогика ориентируется не на вчерашний день,

а на завтрашний день детского развития.

Обучение хорошо тогда, когда оно идёт впереди развития

Л.С. Выготский

9 декабря 2011 г. в МОУ Гимназии № 2 г. Черняховска Калининградской области прошёл курсовой семинар в рамках реализации проекта "Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования"на тему: «Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения в условиях реализации ФГОС общего образования»

В работе семинара приняли участие:

- Гривусевич Галина Владимировна к.п.н., заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин государственного автономного образовательного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования»;

- руководители образовательных учреждений региона, заместители директоров, преподаватели и студенты Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Индустриально-педагогический колледж», учителя.

Гостей из всех муниципалитетов региона собрал уютный конференц-зал гимназии.

IMG_8278.JPG

IMG_8282.JPG

В ходе организационной и теоретической части семинара А.Д. Ясюченя, директор гимназии, Заслуженный учитель РФ, обратила внимание участников семинара на методологическую основу стандартов начального общего образования нового поколения - системно-деятельностный подход, подробно остановилась на особенностях построения образовательного процесса в гимназии, организации деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время.

IMG_0013.JPG


Буркшайтис И.А., заместитель директора по УВР, познакомила присутствующих с программой семинара и работой экспертных мастерских.

Всем участникам было предложено стать не только зрителями на открытых занятиях, но и выступить в роли экспертов. С этой целью педагоги получили специально разработанные экспертные листы, с помощью которых предлагалось оценить занятия с точки зрения системно-деятельностного подхода.

Семинар состоял из 3-х блоков:

1 блок - Интеграция урочной и внеурочной деятельности. «Перекрёсток».

Участникам семинара были предложены неаудиторные и внеурочные занятия:

Влияние групповых форм организации деятельности младших школьников на развитие творческих способностей учащихся.

С.В. Мизалков «Дядя Стёпа».

2 класс

Т.Е. Василевич, учитель начальных классов

Организация самостоятельной поисковой деятельности.

К.И. Чуковский «Федорино горе».

2 класс

Т.В. Малышенко, учитель начальных классов

Интеграция урочной и внеурочной деятельности.

Н.С. Лесков «Левша».

6 класс

Е.В. Нарижная, учитель русского языка и литературы

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Интегрированное занятие.

К.И. Чуковский «Телефон».

1 класс

Л.Д. Миусова, учитель начальных классов

Е.М. Синицкий, учитель музыки

Развитие речевой деятельности через организацию литературного творчества.

А. Милн «Винни-Пух и Все-Все-Все».

1 класс

Л.В. Бричикова, учитель начальных классов

2 блок - Мастер-классы «От одарённого учителя – к одарённому ученику»

«Дать ребёнку  почувствовать успех».

Организация личностно-ориентированной среды на занятиях внеурочной деятельностью
А.В. Кайко, педагог-психолог

«Учимся, исследуем, творим».

Лего-мастерская как одна из форм организации научно-исследовательской деятельности младших школьников
Н.Д. Устинова, учитель начальных классов

«Герои Отечества».

Дискуссия  на основе кейс-технологии как одна из форм духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

М.А.Федотова, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы,

О.Г. Ганжа, учитель русского языка и литературы, Е.Э. Баландина, учитель истории и обществознания

3 блок - Презентация опыта

Творческая игра «Мы - юнкоры», «Репортёр» как форма развития ученического самоуправления, разновозрастной содержательной коммуникации и социализации учащихся

В.В. Шмурыгина, М.А.Федотова,

И.А. Буркшайтис, 

заместители  директора
Итог семинара подвела Г.В. Гривусевич,  заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин ГАОУ КО ДПО ИРО, по мнению которой,  представленный практический опыт организации деятельности учащихся  в гимназии является  конкретным наглядным примером  использования системно-деятельностного подхода.  Высокий профессиональный уровень мастерства отличал каждого из педагогов, поделившихся опытом работы. Галина Владимировна  выразила слова благодарности А.Д. Ясюченя, директору гимназии,  и всему педагогическому коллективу за творческий поиск и  новые подходы в организации образовательного процесса.

IMG_8359.JPG

IMG_0010 (2).JPG

IMG_0049.JPG

По мнению всех присутствующих, было  наглядно показано, что именно системно–деятельный   подход при организации  деятельности на занятиях лежит в основе  ожидаемых результатов.

Всё увиденное вызвало большой  интерес у участников семинара, они выразили благодарность за  возможность знакомства с практическим  опытом работы, а также отметили соответствие ФГОС, практическую ценность  и новизну полученной информации.

Фотогалерея.jpg




Возврат к списку

Вы не можете добавлять комментарии


#####