Новости базовой площадки
29.11.2011

Областной семинар «Формирование профессиональной компетентности учителей в условиях введения ФГОС»

Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.

А. Дистерверг

В рамках проекта Калининградской области «Интеграционная модель взаимодействия субъектов с целью обеспечения модернизации и развития инновационной инфраструктуры в системе образования, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения системы образования Калининградской области» 29 ноября 2011 года государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Индустриально-педагогический колледж» и муниципальное образовательное учреждение гимназия № 2 г. Черняховска Калининградской области провели областной семинар «Формирование профессиональной компетентности учителей в условиях введения ФГОС».

На семинаре присутствовали эксперты государственного автономного образовательного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования»:

- Евдокимова Людмила Анатольевна, проректор по учебно-методической работе;

- Голубева Елена Юрьевна, начальник Центр модернизации образования.

В работе семинара приняли участие 48 педагогов из образовательных учреждений городов области и района.

IMG_0998.JPG

С приветственным словом к участникам семинара обратились Е.А. Комарницкая, директор ГБОУ СПО КО «Индустриально – педагогический колледж» и А.Д. Ясюченя, директор МОУ Гимназии № 2.

Педагоги гимназии провели для участников семинара мастер-классы по различным направлениям.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

IMG_1001.JPG

IMG_1000.JPG

IMG_1014.JPG

IMG_1020.JPG

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Все мастер-классы представляли собой практические занятия и отвечали следующим критериям:

  • стимулирование и мотивация личности «ученика» в процессе обучения;
  • организация учебной деятельности «учащегося»;
  • владение содержанием и дидактической организацией образования;
  • организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения;
  • структурно-композиционное построение урока (занятия).

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.

(Буркшайтис И.А., заместитель директора по УВР)

Конференц-зал

(1 этаж)

№ пп

Мастерская

Место проведения

1

Занятие-тренинг для родителей первоклассников.

Психологическое сопровождение адаптационного периода первоклассников.

(Кайко А.В., педагог-психолог)

Библиотека

(3 этаж)

2

Создание видео-ролика с использованием программы MovieMaker в проектной работе

(Рузина Е.Л., учитель начальных классов)

Кабинет

№ 32

(3 этаж)

3

Формы и способы подведения к формулировке темы на проблемном уроке в начальной школе

(Василевич Т.Е., учитель начальных классов)

Кабинет

№ 22

(2 этаж)

4

Проблемный урок.

Конструирование проблемного урока. (Позднякова О.А., учитель начальных классов)

Кабинет

№ 26

(2 этаж)

5

Рефлексия

(Буркшайтис И.А., заместитель директора по УВР)

Конференц-зал

(1 этаж)

При подведении итогов участники семинара отметили, что проведённые мастер-классы – это показатель зрелости учителей, которые продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства.

В ходе экспертной оценки участники семинара отметили новизну информации, практическую ценность представленных материалов и соответствие ФГОС.



Возврат к списку

Вы не можете добавлять комментарии


#####