Организация учебного процесса в 1 - 4 классах
Образовательный процесс  в начальных классах строится с учетом внедрения ФГОС на ступени начального общего образования (1-4 классы), интеграции начального общего и дополнительного образования гимназии.

Учебный план и образовательные программы соответствуют целям и задачам образовательного процесса, статусу гимназии.

Программно-методическое обеспечение отвечает требованиям учебного плана и заявленным программам.

Основная образовательная программа начального  общего  образования МБОУ Гимназии № 2 определяет ее специфику с учетом системы развивающего обучении Л.В. Занкова, направленности на удовлетворение потребностей социального окружения.

Обучение строится на дидактических принципах системы развивающего обучения Л.В. Занкова:

1.Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.

2. Принцип ведущей роли теоретических знаний.

3. Принцип быстрого прохождения учебного материала.   

4. Принцип осознания процесса учения.

5.Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся.

Благодаря единой методической системе и её типическим свойствам возникает импульс к поисковой деятельности, ученики выходят на самостоятельное открытие нового знания.

Таким образом, идеи, заложенные в образовательной системе развивающего обучения Л.В. Занкова, полностью соответствуют основным нормативным документам, в первую очередь – Закону РФ «Об образовании», ФГОС НОО. 

УМК образовательной системы  развивающего обучения Л.В. Занкова позволяет решать задачи, поставленные  в новых стандартах образования II поколения, соответствуют основным целям, задачам, изложенным в основной образовательной программе начального общего образования  гимназии № 2.

При составлении учебного плана соблюдается  сбалансированность между  предметными циклами, отдельными предметами, преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает  предельно допустимого.

Одним из основных направлений деятельности гимназии является обеспечение  выполнения программных задач,  определяемых требованиями государственного образовательного стандарта. 

Организация учебного процесса при внедрении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) строится на динамичном нелинейном расписании.

Нелинейная модель расписания в гимназии стала  способом изменения условий образовательного процесса, через изменение расписания, с целью «обучения детей навыкам общения и сотрудничества, поддержания оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширения опыта самостоятельного выбора, формирования желания учиться и основ умения учиться — постоянно расширяя границы своих возможностей».

Нелинейная динамическая модель образовательного процесса  способствует решению следующих  задач:

1.  Отказ от предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса. В гимназии успешно  реализуется модель организации образовательного процесса «Карусель».

2.    Переход от ЗУН-овского содержания образования к развитию универсальных учебных действий.

3.   Создание условий, при которых ребенок  получает  опыт, самоопределяется по интересам. Ребенок выбирает занятие по интересам из предложенных кружков внеурочной деятельности.

Учебный процесс в 1-4  классах  организован таким образом, чтобы учебная деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, гармонично сочеталась   с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Поэтому в расписание  основных занятий введены занятия «Лего-мастерская» и  «Проектно-исследовательская деятельность». Занятия проводятся по группам.

Организовано дистанционное обучение учащихся за сеткой учебного плана.

Программы рассчитаны как на работу с учащимися, мотивированными на углублённое изучение материала, подготовку их к участию в предметных олимпиадах, так и для  обучающихся, испытывающих затруднения в обучении.

Для учащихся  начальной школы разработаны  предметные курсы:

«Ступеньки к знаниям» - 1 класс

Интеллектуальные  витаминки - 1 класс

«К вершинам знаний»  - 2 класс

Хочу всё знать - 3 класс

Планета Знаний - 3 класс

Тест Тестович-  3 класс

Заниматика – 4 класс

От простого к сложному – 4 класс

С сентября работает  группа продлённого дня для учащихся  1-х классов.         Для функционирования группы продлённого дня выделены   закрепленные  помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий  по   желанию обучающихся. Материально-техническая оснащенность группы позволяет  успешно осуществлять образовательный процесс, а также организовывать досуг учащихся. К организации досуга учащихся привлекаются учащиеся старших классов, которые обучают детей игре в шахматы,  рисованию и моделированию. Ежедневно воспитателем ГПД, планируются и проводятся занятия с учениками для закрепления изучаемого материала в урочной и внеурочной деятельности, воспитатель работает в сотрудничестве с учителями 1-х классов. 

В гимназии создана модель внеурочной деятельности. Направление  «Внеурочная деятельность» реализует дополнительные образовательные программы, в соответствии с количеством часов плана внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие (расписание занятий).

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются  возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей: ДЮЦ, Дом книги, ДМШ, ДХШ.

 

Гимназия  является  открытой педагогической системой, направленной на  формирование творческой,  интеллектуально и социально развитой  личности.

В начальных классах функционирует новая система оценивания  образовательных достижений  учащихся, которая создаёт  условия для формирования  максимально комфортной среды обучения.

Ученики и учителя рассказывают о событиях, происходящих в гимназии, делятся  опытом, публикуя свои творческие работы: на блогах классов, в школьной газете начальной школы «Шаг за ШАГом», в местных газетах «Полюс», «Право знать», сборниках гимназии.

 

#####