Султангулова Элина
Султангулова Элина.JPGСултангулова Элина 7А класс

II место в номинации «Обращаясь к писателю»

Областного литературного фестиваля «Очарованный странник», посвященного 180-летию Н.С. Лескова, состоявшегося 21 января 2011года.

Николай Семёнович Лесков  для современной молодежи не очень известен.  Его проза -это картины, почти как фотографии, но чуть-чуть приукрашенные, для того чтобы не было так грустно смотреть на действительность. На первом, по-моему, месте среди всех его произведений стоит  сказ “Левша”, который не похож ни на одно произведение, прочитанное мною раньше. Этот сказ обладает удивительными свойствами: он по содержанию совсем невесел, но в памяти сохраняются светлые впечатления, к тому же этот сказ удивительно похож на нашу жизнь.

А. М. Горький говорил: «Как художник слова Н.С. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров…»

Но Лесков  не похож на других русских писателей. В его небольших произведениях манера письма, называемая сказом, близка к народной речи. Чаще всего рассказ ведётся от лица обычного человека со всеми его простыми словечками. Хотя по большей части эти самые «словечки» придумывал он сам. Например, «мелкоскоп» или «тугамент», смешные прозвища «граф Кисельвроде» или «Аболон Полведерский»…

Несмотря на низкое социальное положение, его герои сильные, благородные, честные и независимые, любящие Родину.

Лесков восторгался народной стойкостью, чистым сердцем и патриотизмом. Вот и в сказе «Левша» Лесков описывает случай, который произошел с тульским мастером Левшой, рассказывает о том, как Левша встретился с государем, побывал за границей, где не поддался на уговоры англичан остаться, и о трагической смерти тульского мастера. Главный герой так любил Отечество, что отказался жить в Англии, несмотря на все богатства, ему предлагаемые, и вернулся. А в итоге? Он умер, хотя правильнее сказать, его убили. А он до последней секунды думал о процветании страны, дал совет, не узнав которого погибли тысячи жизней. А всё из-за неравенства в обществе – граф Чернышёв не передал его слова, ведь левша – бедняк…Лесков недаром говорил: «…там, где стоит «левша», надо читать «русский народ»». В этом произведении автор откровенно возмущается подлым графом Чернышёвым, под которым подразумевает других таких же чиновников, а их, к сожалению, было немало на Руси.

 Первое, что сразу же удивило меня, когда я открыла эту книгу, так это убеждение царя, что “мы, русские, со своим значением никуда не годимся”. Государь удивляется заморским новшествам, восторгается мастерством английских умельцев, при этом, не вспоминая о таланте своих соотечественников.
Взять хотя бы случай с пистолетом, которым так восхищался Александр Павлович. Платов тут же выхватил оружейную отвертку, открыл замок на пистолете и показал государю собачку, где “на самом сгибе” сделана русская надпись: “Иван Москвин во граде Туле”. На что государь ему с грустью и говорит: “Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко”.
Ясно видно  на примере императора, Платова, типичного сказочного воеводы, насколько же далека власть от своего народа, насколько зависим народ-труженик от власть имущих. Лесков показывает трагический парадокс русской жизни. Простой тульский мастер Левша в большей степени озабочен проблемой военной мощи России, чем военный министр, граф Чернышев или сам император.

Н. С. Лесков, показывая талант Левши и его товарищей, с горечью утверждает, что правительство России не способно по достоинству оценить его. Силы гениальных людей тратились по пустякам, хотя и достойные восхищения (подковки у блохи).

Прочитав его рассказы, чувствуешь гордость за свой народ. Понимаешь, что он по-настоящему велик. Деревенские люди талантливы и просты, в них нет корысти, они готовы на многое, чтобы помочь своей Родине. Но в то же время становится невыносимо грустно от сознания того, что такой великий народ пропадает зря. Он затоптан верхушками общества, он всего лишь раб для господ…

Наблюдая эту вопиющую несправедливость, думаешь, как, однако, важна свобода для человека. Как хочется, чтобы в людях ценили «душу человечкину», и не забывали, что деньги, социальное положение – это лишь то, что дополняет нашу жизнь. За деньги счастье не купишь.

 На такие, может быть, и «несвоевременные мысли» навел меня необычный сказ Н. Лескова «Левша».

Моя школа - моя гимназия

Я учусь в гимназии № 2 с пятого класса. За это время гимназия стала мне вторым домом. Я полюбила свою школу и хотела бы вам немного рассказать о ней.

Расположена она в удивительном месте, на одной из красивейших улиц города, рядом с церковью Архангела Михаила. Это четырёхэтажное здание с высокими окнами возведено ещё до Великой Отечественной войны. В нём раньше находилась женская гимназия.

Если мы заглянем внутрь гимназии, то увидим уютное помещение с необычными лестницами. Появляется такое ощущение, будто мы в современном замке. На стенах висят картины с изображением природы, фотографии учеников и учителей. В нашей школе много кабинетов. Почти во всех есть интерактивные доски. Классы тёплые, светлые, с высокими потолками. На подоконниках и шкафах стоят цветы. Но больше всего цветов, безусловно, в кабинете биологии. Здесь есть даже специальные «зелёные уголки», отведённые для выращивания растений, которым требуется много земли.

Сейчас я поведаю вам про «святые» места школы - это столовая и библиотека. В нашей библиотеке огромное количество книг, компьютеры, на которых может работать любой желающий, БУБ. В столовой же готовят вкусные горячие обеды.

В этой школе созданы все условия для творчества и развития. Выпускается газета, проводятся конкурсы. А самое главное, нас учат добрые, отзывчивые учителя. Настоящие профессионалы своего дела. Уроки проходят интересно, познавательно. Школьный день пролетает незаметно. Должна сказать, что учащиеся нашей школы постоянно занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях.

Теперь расскажу о своём классе. Учусь я в 6«А». Наш классный руководитель Куприянова Оксана Сергеевна, она не только преподаёт английский язык, но и учит нас быть честными, справедливыми, помогать друг другу.

Мои одноклассники все разные. У каждого свой характер, свои увлечения. Как и все мальчишки, наши ребята любят подраться, поиграть в футбол, но большинство из них не может жить без компьютера. Девчонки заполняют анкеты, болтают о косметике, одежде. Мы все любим пошутить. Часто ездим в кинотеатр, на экскурсии, вместе ходим домой из школы. Вообще, мы дружный класс, хотя иногда и бывают конфликты, но мы успешно их разрешаем. Я рада, что перешла в эту школу. Здесь я приобрела настоящих друзей и поняла, что в школе может и должна царить атмосфера любви, понимания, творчества.

Назад #####