Саханов Михаил
Саханов Михаил.JPGСаханов Михаил 9Б класс

Наша новая школа

Большую часть своей жизни мы проводим в школе. Здесь мы приобретаем основные  знания, умения, навыки, которые пригодятся нам в дальнейшем. Здесь мы вступаем в новую жизнь, познаем мир, заводим знакомства и находим друзей. И, конечно же, хочется, чтобы с каждым годом наша школа становилась все лучше и лучше.

Для меня школа будущего – это второй дом, в котором стены будут оклеены обоями, а в коридорах будут стоять  мягкие диваны и кресла, на стенах - картины известных художников, так учащиеся могут  приобщаться к искусству.  Надеюсь, что в будущем дети не будут носиться по коридорам и перестанут сбивать всё живое на своем пути.

Классы в школе должны быть светлыми, просторными и технически оснащенными. Я представляю школу полностью компьютеризированной. Но в компьютерных классах будут заниматься только старшеклассники. У ребят младшего звена  уроки должны проходить  в обычных классах, ведь если дети с первого класса засядут за машины, то они даже писать не научатся от руки. И далеко не все в такой школе зависит от компьютера, ведь компьютер - только средство.

И еще: должен быть минимум обязательных предметов (особенно в старших классах), а остальные - по интересам, для развития творческих способностей ребят. И все ребята в классе - это дружный коллектив, в котором каждому комфортно и каждый чувствует свою "нужность" и может рассчитывать на помощь и поддержку. Также в школе  будет  спортивный комплекс с тренажерным залом и бассейном, мастерские и лаборатории для проведения различных научных исследований и опытов.

Возможно, будет введена 100-бальная система оценок. Чем больше отметок, тем легче школьникам учиться, ведь та же «пятерка» может быть разной  - у кого-то с натяжкой, у кого-то, наоборот, хорошая, твердая. Школа может  создать интернет – журнал для родителей школьников. В любой момент мама и папа  смогут проконтролировать,  как учится их ребенок.

Конечно же, ученики все разные  и кто-то учится лучше, кто-то хуже, но все должны принимать участие во внеклассной работе школы, школьных и муниципальных олимпиадах. Мы должны отстаивать честь своей школы. Школа должна показать отличные знания, чтобы каждый ученик мог поступить в любое высшее учебное заведение.

Уже сейчас многие школы практикуют совместные поездки, походы, экскурсионные туры. В будущем их должно стать больше и они должны входить в обязательную программу обучения. Экскурсии расширяют кругозор. Лучше, например, увидеть памятник архитектуры живьем, чем в учебнике. Я считаю, что это улучшит качество образования.

Никакая школа немыслима  без учителя. Учителя в школе будущего – это учителя, способные работать по новым информационным технологиям, обладающие коммуникативными навыками, умеющие проектировать и моделировать любое образовательное явление, будь то урок, классный час или родительское собрание,  а главное - творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив  учителей - профессионалов. Учителя должны хотеть работать в школе. Получать знания в школе должно быть интересно и радостно.

Но учителя, имеющие свои семьи, тоже должны отдыхать и проводить время со своими детьми. Поэтому, я думаю, нужно каждому учителю дать 2-3 выходных дня, но с обязательным  творческим отчетом «Как я провожу свое свободное время». Мы сможем учиться у них, а они – у нас, ведь мы будем обмениваться презентациями и мнениями в ходе круглого стола.

Еще я хочу организовывать совместные уроки учащихся и учителей по отдельным темам, например, «Права и обязанности членов школьного коллектива», «Занимательное вокруг нас» (по проблемам экологии), «Поговорим о здоровье» и другие. Также можно организовывать совместный педсовет в конце каждой четверти, чтобы делиться мнениями и предложениями.

В нашей школе раз в год проводится день самоуправления. Я думаю, в школе будущего день самоуправления должен проводиться каждую неделю. Во-первых, ребята, которые будут проводить уроки, смогут оценить уровень своих знаний, а во-вторых, почувствуют себя в роли учителя и поймут, что быть учителем нелегкий труд, требующий максимальной самоотдачи.

Такой я вижу школу будущего. Наверное, о такой школе мечтаю не только я, а каждый школьник.

Назад #####