Мастер-класс
Учителю необходимо постоянно учиться, Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является, на наш взгляд, мастер-класс. Фактор "взаимо" здесь особо важен. Ведь прямое воспроизводство, механическое повторение профессиональных достижений сегодня практически бесперспективно, оно не даст должного эффекта.

Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного    профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному развитию.

15 ноября в рамках реализации проекта «СУПЕРШИК»  в гимназии состоялся региональный семинар-презентация  педагогического опыта учителей «Грани мастерства». Учителя начальных классов гимназии провели  мастер-класс «От одарённого учителя к одарённому ребёнку».

На семинаре присутствовали более 20 педагогов города и района.

100_1862.JPG

Все участники семинара посетили Мастерские:

  • Конструирование урока в системе развивающего обучения – Позднякова О.А., учитель начальных классов;
  • Психологическое сопровождение адаптационного периода первоклассников - Кайко А.В., педагог-психолог;
  • Использование  программы Windows  Movie Maker  в  проектной  работе  – Рузина Е.Л., учитель начальных классов;
  • Способы подведения к  формулировке темы  на проблемном уроке в начальной школе - Василевич Т.Е., учитель начальных классов.
100_1831.JPG
Все участники мастер-класса получили возможность:
  • принять участие в проведении и создании уроков;
  • на практических занятиях разработать фрагменты уроков;
  • апробировать один из блоков урока.
100_1846.JPG

Все  участники мастер-класса получили  знания:

  • теоретические: дидактические принципы и целевые задачи урока;
  • методические: знакомство с принципами построения уроков, различными формами работы, методами и приёмами;
  • психолого-педагогические: формирование умения создавать на уроке ситуацию успеха, рефлексию, формирование общечеловеческих моральных качеств, установление духовного контакта между учеником и учителем;
  • межпредметные: использование и реализация межпредметных связей.
100_1825.JPG

После проведения мастер-классов присутствующие провели рефлексию деятельности «учеников» и Мастера в процессе собственной практики, где отметили динамичность, высокий уровень организации, необычные и продуктивные формы работы, продуманность тем, мастерство педагогов.

Назад
#####