Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

4 февраля  2011 г. в МОУ Гимназии № 2 г. Черняховска Калининградской области прошёл региональный семинар - групповая консультация по теме «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования».

Семинар прошел под девизом: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д. Пойа.

В работе семинара приняли участие:

- Зорькина Л.А.,  ректор КОИРО;

- Березина Э.В., методист ФНМЦ им. Л.В. Занкова;

- Алексеева Т.М., Нерубенко Т.В., представители УОиОД г. Черняховска;

- руководители образовательных учреждений региона, заместители директоров, учителя начальных классов.

100_2598.JPG

Более  70 гостей из всех муниципалитетов региона собрал конференц-зал, в котором в самом начале семинара  прошло прямое включение с ФНМЦ им. Занкова (г. Москва), филиалом которого является гимназия.  Березина Э.В., методист Центра, рассказала о том, что проблемы, стоящие перед педагогами сегодня,  во многом сходны: это и поиск наиболее эффективных форм неаудиторных занятий, и выбор УМК, в полной мере способствующий раскрытию потенциальных возможностей каждого ребенка, и изменившаяся в новых условиях  роль учителя и др. Презентация «УМК и пособия для обеспечения внеурочной деятельности».

Директор гимназии, Заслуженный учитель РФ  Ясюченя А.Д.,  познакомила присутствующих с моделью  организации внеурочной деятельности в гимназии. Презентация «Организация внеурочной деятельности в условиях  введения ФГОС НОО».

DSC_0109.JPG

Практикой реализации  этих задач в части составления планов программы  поделилась заместитель директора по УВР начальной школы Буркшайтис И.А.

DSC_0112.JPG

К  участникам семинара обратилась  Зорькина Л.А., ректор КОИРО. Лилия  Алексеевна обратила внимание на особенности  организации   образовательного процесса в связи с введением ФГОС НОО.

Педагоги гимназии провели открытые внеурочные неаудиторные занятия и открытые внеурочные занятия второй половины дня.

100_2587.JPG

100_2591.JPG

Все занятия стали  наглядным примером того, какими путями сегодня образовательное учреждение реализует программы, направленные на формирование личности, адаптированной  к современным условиям.    

Неаудиторные занятия  «История одной шляпы»,  «Прыжки в стране олимпиоников»,  «Путешествие по стране Геометрии»,  «Мы – архитекторы», «Мы – сочинители», «Первая проба стихосложения» показали гостям  педагоги гимназии  Малышенко Т.В., Зубович Ю.Ю., Василевич Т.Е., Шмурыгина В.В.,  Бричикова Л.В., Кравчук В.И.  По мнению всех присутствующих, было  наглядно показано, что именно системно–деятельный   подход при организации  деятельности на занятии лежит в основе  ожидаемых результатов:  занятие – исследование, занятие – решение проблемных задач, занятие–открытие    и поиск собственных решений, занятие, направленное на совершенствование физических и умственных навыков как обязательного  условия здоровьесбережения.

DSC_0138.JPG

DSC_0139.JPG

На занятиях внеурочной деятельности второй половины дня  «На планете Smile», «В гостях у сказки», «Резвый мяч»,  педагоги: Шубарина Л.А., Колесникова О.В., Штурмина И.К., Бондарь З.В., показали, что сновным преимуществом внеурочной деятельности является представление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и на создание у учащихся целостной картины мира.

По  мнению присутствующих, высокий профессиональный уровень мастерства отличал каждого из педагогов, поделившихся опытом работы за истекший  с начала года период, в их числе: учителя начальной школы Кравчук В.И., Заслуженного  учителя  РФ,  и БричиковуЛ.В., Малышенко Т.В., учителей высшей квалификационной категории; Шубарину  Л.А., учителя английского языка, Почетного  работника  общего образования РФ;  Шмурыгину В.В.,  учителя  информатики, Василевич Т.Е., учителя начальных классов (учителей  первой квалификационной категории); Бондарь З.В. и Зубович Ю.Ю., учителей   физической культуры высшей квалификационной категории; педагогов допобразования высшей  квалификационной категории  Колесникову О.В. и Штурмину  И.К.

Деловая игра «Изобретаем велосипед», проведенная с гостями семинара в заключение семинара,  позволила каждому из участников на практике продемонстрировать своё видение стандартов, примерить роли  критиков и сторонников происходящих перемен, оценить в целостности предлагаемые новыми стандартами формы организации ООП. 

IMG_5382.JPG

IMG_5384.JPG

IMG_5398.JPG  IMG_5401.JPG

Итог семинара  в предложенной  по игре роли  подвела ректор КОИРО Зорькина Л.А., по мнению которой,  именно практический опыт организации внеурочных  занятий  в гимназии является сегодня  конкретным наглядным примером  своего пути решения  проблем обучения в изменяющемся  каждую минуту мире. 

Фотогалерея семинара.

Видеоматериалы семинара: Сказка Теремок    Фильм о Гимназии №2

Назад.

#####