Мероприятия по ФГОС НОО
21.06.2012

Итоговый модуль по физической культуре для 2 класса, учитель Зубович Ю.Ю.

Итоговый модуль включает в себя различные формы физического воспитания: урок-путешествие, урок-викторина, урок-соревнование ,спортивный марафон, спортивный калейдоскоп. Содержание занятий определяется с учетом возраста школьников.

Цель занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным занятиям.

1.JPG

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, физической подготовленностью

- расширение межпредметных связей, всестороннее раскрытие взаимосвязи изучаемых явлений и процессов

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний

Для того ,чтобы обеспечить надлежащее физическое воспитание, необходимо не только давать соответствующие знания, но и помочь школьникам выработать необходимые умения, привить им устойчивый интерес и стремление к занятиям физической культурой ,сформировать у них осознанную потребность в постоянном физическом и духовном самосовершенствовании.

2.JPG

Вводный модуль проводится в группах по 14-15 человек. Программа составляется из разделов по основным видам спорта, включаются следующие задания: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, акробатические упражнения, прыжки в высоту и в длину, со скакалкой, метание мяча, оздоровительная ходьба и бег, подвижные игры, спортивные игры по упрощенным правилам, спортивные эстафеты.

Во время занятий ученики с большим интересом осваивали дополнительные задания из различных разделов программы и к концу учебного года в совершенстве овладели ловлей и передачей баскетбольного и волейбольного мяча, ведением баскетбольного мяча, передачей волейбольного мяча через сетку, метанием малого мяча в цель, различным прыжковым упражнениям, игровыми эстафетами.

В процессе занятий используется соревновательный и игровой методы проведения.

За время занятий ученики научились организовывать собственную деятельность, активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам ,находить с ними общий язык;

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

-бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;

-в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий;

-подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении упражнений;

-выполнять акробатические и гимнастические комбинации;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта;

3.JPG

Ученики научились демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 метров с высокого старта с опорой на руку, с

6,2

7,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

150

15

130

10

Выносливость

Кроссовый бег 1км

б/у

б/у

Координация

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

6,0

6,0

Тема: «Путешествие в лес»

Цель занятия: Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений, творческих способностей, воображения, фантазии

Задачи предметные:

-Развить трудолюбие ,упорство, желание и необходимость двигательной активности.

-Развить навыки выполнения прыжковых упражнений.

-Воспитать внимание, организованность, работоспособность.

4.JPG

Задачи метапредметные:

-Создавать условия развития у учащихся интереса и готовности к принятию активного участия в спортивных мероприятиях.

-Развивать интерес к новому учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Беседа с учащимися (значение упражнений, преодоление препятствий)

2. Спортивная ходьба по залу, легкий бег, ОРУ в кругу.

3. Выполнение прыжковых упражнений ( на двух ногах, на правой , левой ноге )

4. В лесу (прыжки с кочки на кочку ,учащиеся становятся друг за другом на расстоянии вытянутой руки и прыгают как можно выше)

5 За ягодами (каждый собирает картинки с ягодами ,которые разбросаны по залу ,кто соберет больше картинок , тот победитель)

6. Красная шапочка идет к бабушке ( по залу расставлены различные препятствия в виде модулей, прыгая , ребята преодолевают препятствия)

7. Прыжки по следам на дорожках ( на каждый след, через след прыжки на одной ,двух ногах)

8. Ёлка с шишками (прыжки вверх, доставая шишки картонные ,которые висят на веревочке, кто больше соберет, тот победитель)

9. Заготовка дров (преодолевая препятствия, собирают кегли, гимнастические палки и складывают вдоль стены)

10. Подвижные игры «Удочка» (водящий вращает скакалку по кругу, дети прыгают, кто зацепился тот водящий)

Игра «Угадай, чей голосок»

11. Подведение итогов (отметить на плакате понравившуюся станцию)

Спортивный инвентарь : мягкие гимнастические модули ,скакалка, шишки из картона, фишки, кегли, гимнастические палки, картинки с ягодами.

ЗАНЯТИЕ №2

Тема: Спортландия «Вместе мы сила»

Цель занятия: Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений ,творческих способностей, культуры совместно выполняемых упражнений.

Задачи предметные:

-Развить трудолюбие ,упорство, желание и необходимость двигательной активности.

-Развить навыки выполнения прыжковых упражнений.

-Воспитать внимание, организованность, работоспособность.

Задачи метапредметные:

-Создавать условия развития у учащихся интереса и готовности к принятию активного участия в спортивных мероприятиях.

-Развивать интерес к новому учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу.

5.JPG

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Беседа с учащимися (значение упражнений, работа по станциям)

2.Спортивная ходьба по залу, легкий бег, ОРУ в кругу.

3.Станция 1 «Прыгуны» (прыжки через скакалки, одну длинную скакалку)

4. Станция 2 «Ловкачи» (различные упражнения с обручем, вращение обруча, прыжки)

5 Станция 3 «Силачи» (упражнения с гантелями, с набивными мячами передачи)

6. Станция 4 «Метатели» ( упражнения с резиновыми мячами , с малыми мячами)

7. Игра «Третий лишний»

8.Игра «найди предмет»

9.Подведение итогов (отметить на плакате понравившуюся станцию)

Спортивный инвентарь : мягкие гимнастические модули ,скакалка, различные мячи, фишки, кегли, обручи.


Возврат к списку

#####