Мероприятия по ФГОС НОО
20.06.2012

Итоговый образовательный модуль

Рефлексивный (итоговый) образовательный модуль "Презентация достижений"

fgosn_0.jpgФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования позволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного качества начального общего образования. Традиционное преподавание в начальной школе строится как преподавание отдельных учебных предметов. У каждого из них есть своя внутренняя логика. Для учителей и тем более для учеников незамеченными остаются глубокие внутренние связи между предметами. Эти связи очень разнообразны, они базируются на единстве средств и способов действий, на общности тем, задач, понятий, используемых в разных предметах. Однако они становятся явными и необходимыми в ситуациях достижения практического результата, в ситуациях жизненных, выходящих за рамки чистого учения. Проектные задачи могут стать одним из средств, с помощью которых могут быть решены разнообразные педагогические задачи. Для этого необходима модульная организация образовательного процесса.

Модульная организация образовательного процесса – один из путей координации учебных предметов начальной школы, выявления существенных связей между ними.

В разных предметных линиях при решении учебных задач открываются средства и способы действий, понятия. Они могут использоваться в многообразных практиках, в том числе непосредственно не продолжающих данную предметную линию. В ходе решения разных видов проектных задач происходит их опробование, преобразование, конкретизация, полноценное присвоение.

Итоговые проектные задачи в конце учебного года ставят своей целью подвести промежуточные итоги работы учителя с классом по формированию универсальных учебных действий: учебного сотрудничества, учебной грамотности, умения решать проблемы, работать с информационными источниками, предъявлять публично результаты работы малой группы.

pdf.jpgПроектная задача «Путешествие по Голубой стране»


День второй

«Лоскутная вечеринка»

Английский язык

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умения и навыки устной речи: учить составлять рассказы-описания, используя образец
  • Развивать умения в чтении: выразительно читать вслух текст, содержащий изученный языковой материал
  • Развивать умения в письменной речи: учить дописывать текст, используя образцы предложений
Развивающие:
  • Развитие способности к догадке
  • Развитие воображения, умение анализировать и использовать полученную информацию
Воспитывающие:
  • Воспитывать умение работать в парах и группах
  • Воспитывать чувство ответственности за совместную работу

pdf.jpgХод урока 

День третий

Путешествие в «Страну английского языка»

«Путешествие» проводится на параллели 2 х классов. Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый класс занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают свои опознавательные знаки, но в каждом из них есть свой машинист с полоской на голове “driver”, который ведет весь класс по станциям. Чтобы поезда «не сталкивались» в пути, каждому классу выдается “train table”, в котором написаны все названия станций в определенном для каждого класса порядке. В путевом листе также указывается время стоянки каждого поезда, количество полученных баллов и подпись «начальника стан ции»(ответственного учителя).

Цели и задачи:

  • Закрепление, обобщение и систематизация знаний и навыков, полученных за второй год обучения английскому языку в начальной школе.
  • Развитие устойчивого интереса к изучению иностранного языка.
  • Воспитание чувства коллективизма.
  • Развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

pdf.jpgХод урока


Итоговая презентация



Возврат к списку

#####