Мероприятия по ФГОС НОО
19.06.2012

Итоговый модуль по физической культуре для 1 класса, учитель З.В.Бондарь

Итоговый модуль включает в себя различные формы физического воспитания: урок-путешествие, урок-викторина, урок-соревнование, спортивный марафон, спортивный калейдоскоп. Содержание занятий определяется с учетом возраста школьников.

В ходе итогового модуля реализуется одно из основных положений развивающего обучения: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребёнка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.

SAM_3345.JPG

Принципы построения модуля согласуются с принципами системы Л.В. Занкова, с возрастными особенностями младшего школьника, позволяют раскрыть индивидуальные возможности каждого ученика. Изначальная нацеленность программы на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебной деятельности.

Цель занятий - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

SAM_3337.JPG

SAM_3341.JPG

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

SAM_3358.JPG

Ученики научились демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Эстафетный бег

6,2

7,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Прыжки на скакалке, кол. раз

140

120

Выносливость

Бег 300 метров

Без учета времени

Без учета времени

Координация

Метание тенистого мяча на дальность

15

10

Тема: Путешествие по стране Спортландия к Королеве спорта.

Цель занятия: Содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.

Задачи предметные:

-Развить трудолюбие, упорство, желание и необходимость двигательной активности.

-Развить навыки выполнения прыжковых упражнений.

-Воспитать внимание, организованность, работоспособность.

Задачи метапредметные:

-Создавать условия развития у учащихся интереса и готовности к принятию активного участия в спортивных мероприятиях.

-Развивать интерес к новому учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Инвентарь: свисток, секундомер, фишки, мячи, скакалки.

Место проведения: городской стадион «Прогресс»

Время проведения: 23 мая 2012 года с 10.00 до 13.00.

SAM_3362.JPG

Ход занятия

1. Подготовительная часть.

  • Выход на стадион.
  • Построение.
  • Рапорт.
  • Приветствие.
  • Поднятие флага лучшими спортсменами.

2.Основная часть.

Цель: выявление сильнейших команд, пропаганда здорового образа жизни, воспитание коллективизма, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам.

1.В гостях у Королевы спорта (Легкая атлетика):

- Эстафетный бег 30 метров – 8 человек (4 мальчика, 4 девочки)

- Общий забег 300 метров ( весь класс)

2.Малые Олимпийские игры:

- прыгуны (прыжки в длину с места: 2 мальчика,2 девочки);

- прыжки на скакалке (5 мальчиков,2 девочек);

- метание тенистого мяча на дальность (3 мальчика,3 девочки).

3. Солнце, воздух и вода наша лучшие друзья.

- коллективные творческие игры: выбивала, пятнашки и другие.

SAM_3372.JPG

SAM_3354.JPG

Правила игры «Выбивала».

Перед началом игры жеребьевкой назначают двух «выбивал». Они становятся на противоположных краях площадки. Другие дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «выбивале», который держит мяч.

«Выбивала» с размаху бросает мяч, стараясь коснуться игрока на середине поля. Если ему это удалось, игрок считается выбывшим и отходит за границу площадки. Мяч, пролетевший мимо игроков, должен поймать второй «выбивала», теперь его очередь бросать.

Мяч должен быть легким, а удары несильными, чтобы играющие дети не испытывали неприятных ощущений.

Если «выбивала» бросил мяч недостаточно сильно, то любой игрок может его поймать: он получает дополнительный балл и может вернуть в игру любого выбывшего игрока, или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча.

Если игрок пытался поймать мяч, но упустил его, он считается выбывшим.
Последние два игрока становятся «выбивалами» и игра повторяется.
Иногда договариваются, что ловить мяч можно только «с отскока».

SAM_3376.JPG

3.Заключительная часть.

  • Построение.
  • Подведение итогов.
  • Награждение победителей и призёров.

Возврат к списку

#####