Мероприятия по ФГОС НОО
02.09.2011

Вводный образовательный модуль 2 класс.

2 класс
Цель модуля - используя возможности содержания предметов, природную любознательность маленького школьника, его опыт и стремление к общению с умным взрослым и сверстниками, необходимо раскрыть перед ним широкую картину мира, создавая такие условия учебной деятельности, которые ведут его к сотрудничеству с соучениками и к сотворчеству с учителем.

В ходе вводного модуля реализуется одно из основных положений развивающего обучения: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребёнка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.

Принципы построения вводного образовательного модуля согласуются с принципами системы Л.В. Занкова, с возрастными особенностями младшего школьника, позволяют раскрыть индивидуальные возможности каждого ученика. Изначальная нацеленность программы на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебной деятельности.

В основе организации учебной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы. Всё это позволяет учащимся делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

занятия в модуле

Тема занятия

Предмет (учитель)

День 1. «Школа, здравствуй, это – я!»

1

Праздник первого звонка

Литературное чтение,

окружающий мир

2

«Теперь я – второклассник». Ролевая игра

День 2. «Правила дорожные знать каждому положено»

1

Творческий проект

«Правила дорожные знать каждому положено» (Презентация)

Окружающий мир, литературное чтение,

ИЗО

2

Практическое занятие в автошколе

3

Проектная задача «Мы обращаемся к родителям»

4

Презентация достижений. Рефлексия

День 3. Кто такой настоящий друг

1

Проектная задача «Законы дружбы»

Физкультура,

иностранный язык,

литературное чтение

2

Проект «Мы вместе»

3

Спортландия «Вместе мы сила»

День 4. Проект «Тайны грибного царства»

1

Исследовательская работа «В царстве грибов»

(Презентация)

Окружающий мир,

ИЗО,

физкультура

2

Создание книги «Тайны грибного царства»

3

Презентация книги. Рефлексия

4

В лесу. Игры в лесу

День 5. Проект «Календарь»

1

Путешествие во времени. Единицы времени

ИЗО, математика,

литературное чтение,

технология,

окружающий мир,

английский язык

2

Практическая работа «Календарь»

3

Мастерская по изготовлению тематических календарей

4

Презентация творческих работ

5

Творческая работа «Радуга дружбы»

ДДДень 6. Проект «Задачник» (Презентация)

1

Путешествие на планету Задач

Математика,

физическая культура

2

Решение проблемной ситуации

3

Составление задач. Игры с заданными правилами

4

Игровая лаборатория, игры на внимание



Возврат к списку

#####