Мероприятия по ФГОС НОО
02.09.2011

Вводный образовательный модуль «Здравствуй, школа!» 1 класс.

В 1 классах задуман как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с детьми: неимитационное поведение, готовность к выработке своей (детской) позиции; умение запрашивать недостающую информацию и отказываться от решения нерешаемых задач; умение договариваться, не переводя логического разногласия в личностный конфликт; доверие к себе, движущемуся от не знания к знанию.

Данный модуль предполагает реше­ние следующих задач:

Адаптация детей к школе.

Освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе.

Компенсация предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области, вы­равнивание класса в области наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить в дошкольном детстве.

Накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками).

Развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и предметную линию письма (появление в расписании отдельных учебных предметов).

Формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.

Модуль рассчитан на 30 часов (10 дней по 3 часа).

В проведении модуля задействованы ученики-тьюторы (8-10 классы).

№ занятия в модуле

Тема занятия

Предмет

День 1. «Школа, здравствуй, это – я!» (3 часа)

1

Праздник первого звонка.


Обучение грамоте,

окружающий мир

2

«Теперь я – первоклассник». Ролевая игра. (Фотогалерея)

3

Ресурсный круг. Знакомство детей друг с другом: рассказ о себе.

День 2. Путешествие на «Школьную планету» (3 часа)

1

Путешествие на «Школьную планету»

Окружающий мир, обучение грамоте,

ИЗО

2

Демонстрация стартовых возможностей «Я знаю, я умею» (Фотогалерея)

3

Выработка правил поведения в школе

День 3, 4. Путешествие в страну «Окружайкино» (6 часов)

1

Путешествие в страну «Окружайкино». Выход на предмет: окружающий мир.

Окружающий мир,

Технология,

ИЗО,

информацион

ные технологии

2

Игра с заданными правилами «Мы пешеходы. Мы пассажиры». (Презентация)

3

Моделируем знаки дорожного движения. Презентация учебника по окружающему миру.

4

Проект «Времена года» (Фотогалерея)

5

Творческая работа «Любимое время года»

6

Публичное представление творческих работ. Рефлексия.

День 5, 6. Путешествие в страну «Считалкино» (6 часов) (Презентация)

1

Путешествие в страну «Считалкино». Выход на предмет: математика.

Математика, технология,

ИЗО

2

Исследовательский проект «Различаем предметы по цвету, форме, размеру».

3

«Собери коллекцию». Игра с заданными правилами.


Определение дошкольного опыта по работе с понятиями «отношение», «величина».

5

Создание карточек-помощников.

6

Подведение итогов. Обсуждение результатов проектных задач. Рефлексия.

День 7, 8, 9. Путешествие в страну «Грамотеев» (9 часов)

1

Путешествие в страну «Грамотеев». Выход на предмет: обучение грамоте. (Фотогалерея)

Обучение грамоте,

ИЗО,

технология (конструирование)

2

Демонстрация первоначальных навыков работы с текстов. Экскурс по страницам любимых книг.

3

Презентация работ групп «Сказочный винегрет»

4

Первоклассный театр. Мы – зрители. Мы – артисты.

5

Язык жестов, мимики. Ролевая игра «Создаём спектакль».

6

Клад кота Леопольда. Рефлексия.

7

Исследовательская работа «В мире звуков»

8

Установка на решение ПЗ. Определение творческих возможностей: коллективные этюды.

9

Представление групповых работ «Лебединое озеро». Рефлексия.

День 10. «Школа моими глазами» (3 часа)

1

Демонстрация итоговых результатов. «Я научился». Моделирование «Школа моими глазами» (Фотогалерея)

Технология (конструирование),

музыка,

физическая культура

2

Путешествие в мир музыки: выход на предмет музыка.

3

«Страна сильных, ловких, смелых». Выход на предмет: физическая культура.



Возврат к списку

#####