Мероприятия по ФГОС НОО
21.12.2015

АНАЛИЗ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ МАОУ ГИМНАЗИИ № 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ РУССКИЙ ЯЗЫК И МАТЕМАТИКА (2015-2016)

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
МАОУ ГИМНАЗИИ № 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА
ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ РУССКИЙ ЯЗЫК И МАТЕМАТИКА
(2015-2016)

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.09.2015 № 02-435 «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ» МАОУ Гимназия № 2 г. Черняховска приняла участие в апробации Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4 классов по учебным предметам русский язык и математика.

         Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

       Тексты ВПР разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам без тестовой части.

       Организационное и методическое сопровождение проведения ВПР осуществляется ФГБУ «Информационно-методический центр анализа».

Всероссийские проверочные работа были проведены в следующие сроки:

- русский язык (часть 1) – 1 декабря 2015 года,

- русский язык (часть 2) – 3 декабря 2015 года,

- математика – 8 декабря 2015 года.

Для выполнения каждой из частей проверочных работ обучающимся было дано 45 минут.

Русский язык

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373).

Структура варианта проверочной работы.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведённому в

варианте проверочной работы тексту для чтения.

В выполнении работ приняли участие:

Часть 1 – 50 обучающихся из 56 (89,3 %):

4 А – 23 обучающихся из 28 (82,1 %) – учитель И.А. Буркшайтис

4 Б – 27 обучающихся из 28 (96,4 %) – учитель Е.Л. Рузина.

Орфографические умения (диктант)

Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными

и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме

изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Максимальное количество баллов – 4

Количество баллов

Всего

4 А класс

4 Б класс

Количество обучающихся

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего

50

100

23

100

27

100

4

16

32

8

35

8

30

3

22

44

9

39

13

48

2

7

14

4

17

3

11

1

2

4

2

9

0

0

0

3

6

0

0

3

11

16 обучающихся (32 %) набрали максимальный балл

5 обучающихся (10 %) - набрали 0 – 1 балл, т.е. показали низкий результат

Пунктуационные умения

Максимальное количество баллов – 3

Количество баллов

Всего

4 А класс

4 Б класс

Количество обучающихся

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего

50

100

23

100

27

100

3

43

86

20

87

23

85

2

4

8

2

9

2

7

1

3

6

1

4

2

7

0

0

0

0

0

0

0

Наибольшие затруднения вызвало:

1.      Не изученные орфограммы, относящиеся к теме «Глагол» - орфограмма буква в личных безударных окончаниях глаголов.

Например: виднеется, мечется.

2.      Орфограммы, относящиеся к теме «Безударные падежные окончания имен существительных».

Например: мраком, вершинами, по пятнам.

3.      Не изученные орфограммы, относящиеся к теме «Наречие» - слова оканчивающиеся на суффикс –о.

Например: долго.

Качественные показатели выполнения 1 части заданий

(грамматическое задание)

Задания 2 и 3

(нахождение предложения в тексте и определение однородных членов предложения)

Задания 2 и 3предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания

нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.

Задание 2

проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение).

Максимальное количество баллов – 3.

Количество баллов

Всего

4 А класс

4 Б класс

Количество обучающихся

%

Кол-во

%

Кол-во

%


50

100

23

100

27

100

3

37

74

17

74

20

74

2

7

14

1

4

6

22

1

5

10

5

22

0

0

0

1

2

0

0

1

4

37 обучающихся (74 %) набрали максимальный балл

6 обучающихся (12 %) - набрали 0 – 1 балл, т.е. показали низкий результат

Задание 3

(нахождение главных членов предложения и их графическое обозначение)

п. 1) умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения

Максимальное количество баллов – 1

Количество баллов

Всего

4 А класс

4 Б класс

Количество обучающихся

%

Кол-во

%

Кол-во

%


50

100

23

100

27

100

1

48

96

22

96

26

96

0

2

4

1

5

1

4

48 обучающихся (96 %) набрали максимальный балл

2 обучающихся (4 %) - набрали 0 – 1 балл, т.е. показали низкий результат

Задание 3

(определение частей речи в предложении)

п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-

языковое морфологическое опознавательное умение).

Максимальное количество баллов – 3

Количество баллов

Всего

4 А класс

4 Б класс

Количество обучающихся

%

Кол-во

%

Кол-во

%


50

100

23

100

27

100

3

46

92

22

96

24

89

2

3

6

1

4

2

7

1

0

0

0

0

0

0

0

1

2

0

0

1

4

                                

Таким образом, 14 баллов из 14 возможных набрали – 13 обучающихся (26 %)

4 А класс – 7 (30,4 %)

4 Б класс – 6 (22,2 %).

Менее 50 % баллов набрал 1 обучающийся.

Качественные показатели выполнения 2 части заданий

(проверочная работа, состоящая из 13 заданий)

В выполнении работ приняли участие:

Часть 2 – 48 обучающихся из 56 (85,7 %):

4 А – 22 обучающихся из 28 (78,6 %)

4 Б – 26 обучающихся из 28 (92,9 %).

       Учитывая то, что первая часть включает в себя 3 задания, следовательно, нумерация заданий в проверочной работе начинается с номера 4.

       Две темы из предложенных в заданиях, на момент выполнения проверочных работ не были до конца изучены: «Местоимение» и «Глагол».

Анализ работ показал, что обучающимися на достаточно высоком уровне выполнены задания:

- Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму;

- Задание 5 – на проверку умения классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения);

- Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

- Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

- В задании 10 одновременно проверяется и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной

эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения.

Затруднения вызвало выполнение заданий

Задания № 6, 7:

Направлено на проверку адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и определение главной мысли текста.

Задание № 6

Проверяются предметные коммуникативные умения распознавать основную мысль текста, в котором она прямо не сформулирована, и адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание № 7

Проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; направлено на воспроизведение прочитанного и соблюдение в плане последовательности содержания текста.

В 4 А и 4 Б классах не в полной мере справились с заданием.

1.                 В плане последовательно отражено содержание текста, но при построении словосочетаний или предложений и словоупотреблении допущены ошибки.

2.                 В плане нарушена последовательность содержания текста.

3.                 В ответе представлен только один пункт плана.

Задание №11

Направлено на знание основных языковых единиц.

Выявляет уровень владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова и преобразование структурной схемы слова в слово. Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу, не смогли выявить слово в соответствии со схемой, либо определили верное слово, но при обозначении частей слова, допустили ошибки.

Задание №12, 13, 14, 15

Направлены на умения находить в заданных предложениях части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол) в той форме, в которой они употреблены предложении; определять признаки различных частей речи и производить их морфологический разбор.

Задание №16

Направлено на знание норм речевого этикета. Выявляет умение выражать просьбу/отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия) в письменной форме (правописные умения), а также задание

нацелено на выявление уровня владения национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Данное умение востребовано в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

Количество обучающихся, полностью справившихся с работой    - 15 (94%);                                                                       Количество обучающихся, выполнивших верно больше    половины работы- 15 (94 %);                                                                                                                                                Количество обучающихся, выполнивших менее половины работы – 1 (6%).

Наибольшее количество баллов за 2 часть – 24.

24 балла набрали 6 обучающихся (13 %)

Менее 12 баллов (50 %) набрали 1 обучающийся.

Вся правильно выполненная работа оценивается 42 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов.

Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 14, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла по пункту 1),

от 0 до 3 баллов по пункту 2).

Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10 оценивается 1 баллом.

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО




Уровень сложности

№ задания

Проверяемое предметное/метапредметное действие   

Максимальное количество баллов

Успешность выполнения в процентах


Б

1К1

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

4

74


Б

1К2

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

3

93


Б

2

Выделять предложения с однородными членами

3

85


П

3(1)

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1

96


П

3(2)

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

3

96


Б

4

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)

2

96


Б

5

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

96


Б

6

Определять тему и главную мысль текста

2

75


П

7

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

3

83


П

8

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

2

88


Б

9

Определять значение слова по тексту

1

88


Б

10

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

1

96


П

11

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2

78


Б

12K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

83


П

12K2

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

2

80


Б

13K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

94


П

13K2

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

2

74


Б

14K1

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями

1

83


П

14K2

Распознавать грамматические признаки слов

2

4


Б

15K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

92


П

15K2

Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

2

0


Б

16

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

2

80


При переводе в первичные баллы в отметки по пятибалльной шкале получены следующие результаты:

Рекомендованная таблица перевода баллов:

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 12

13 – 23

24 – 33

34 – 42

Итоги по гимназии


4 А

4 Б

Итого

Распределение групп баллов в %

«5»

Высокий уровень

34-42 баллов (100%)

14

10

24

50 %

«4»

Повышенный уровень          24 – 33 баллов (76-92%)

7

15

22

45,8 %

«3»

Базовый уровень

13-23 баллов (51-75%)

1

1

2

4,17 %

«2»

Недостаточный

0-12 баллов (менее 50%)

0

0

0

0

Средний балл

4,59

4,35

4,43


Качество

95,45 %

96,15 %

95,83 %


Общая гистограмма первичных баллов

12131313.png

Вывод

Результаты ВПР по русскому языку показали сформированность основных предметных действий у обучающихся 4 классов. Выявлено, что обучающиеся умеют на высоком уровне:

·        характеризовать согласные звуки по глухости/звонкости, твердости/мягкости

·        находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

·        подбирать синонимы к словам

·        давать определение понятия на основе контекста

·        определять значение слова по тексту

·        распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

·        задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

Вместе с этим анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько «болевых» точек в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

·        умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, глагола (процент выполнения равен 65 %);

·        находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (процент выполнения равен 78 %).

В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

·        писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки (процент выполнения равен 74 %).

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

·        умение определять основную мысль текста (процент выполнения равен 75 %).

Предложения по устранению недостатков

•      В рамках реализации междисциплинарных программ ФГОС НОО «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом» необходима организация работы с текстом и другими источниками информации на каждом уроке по любому предмету.

•      Систематически проводить работу с различными источниками информации.

•      Разнообразить и дополнить для проведения анализа тексты разных стилей, родов и жанров.

•      Особое внимание следует обратить на работу с информационными текстами.

•      Методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы, сноски и т. п.

•      Формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.

•      Организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.

•      Продолжить работу над классификацией слов по составу.

•      Формировать умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения.

Математика

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР позволяют осуществить диагностик у достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными

понятиями.

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373).

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит12 заданий.

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 31), 6 – 8, 11 (пункты 1 и 2) необходимо записать

только ответ.

В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – букву.

В заданиях 3, 9, 12 требуется записать решение и ответ.

В выполнении работ приняли участие:

51 обучающихся из 56 (91 %):

4 А – 25 обучающихся из 28 (89,3 %)

4 Б – 26 обучающихся из 28 (92,9 %).

Уровень сложности

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Процент выполнения

выпускник научится /

получит возможность научиться

Б

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

1

100

Б

2

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

1

96

Б

3

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

2

93

Б

4

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)

1

86

Б

5(1)

Вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

1

94

Б

5(2)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

1

84

П

6

Читать несложные готовые таблицы /

1

94

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

Б

7

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

1

92

Б

8

Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда);

1

51

решать задачи в 3–4 действия

Б

9

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

2

85

решать задачи в 3–4 действия

Б

10

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

2

62

П

11(1)

Интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

1

73

П

11(2)

Интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

1

86

П

12

Демонстрировать овладение основами логического и алго-ритмического мышления;

2

13

решать задачи в 3–4 действия







Анализ выполненных заданий показал, что наиболее успешно (на 93-96 %) обучающиеся справились с заданиями:

Задания 1, 2, 7 в которых проверяется умение выполнять арифметические

Действия с числами и числовыми выражениями.

В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.

Задание 3 решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

На 86 % обучающиеся справились с выполнением задания № 4:

Это задание предполагают использование начальных математических знаний для чтения, записи и сравнения величин (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

На 51 % обучающиеся справились с выполнением заданий № 8: умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соот-ношения между ними (час – минута, минута – секунда); решать задачи в 3–4 действия

Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000).

На 13 % выполнены задания 12, которое требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия и демонстрировать овладение основами логического и алго-ритмического мышления и задание 10 (62 %), которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости, а также овладение основами пространственного воображения выявляется.

Вся правильно выполненная работа оценивается 18 баллами.

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 – 8,

11 (пункт 1), 11 (пункт 2) оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 3, 9, 10, 12 оценивается от 0 до 2 баллов.

При переводе в первичные баллы в отметки по пятибалльной шкале получены следующие результаты:

Рекомендованная таблица перевода баллов:

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»


Недостаточный

0-5 баллов (менее 50%)

Базовый уровень

6-9 баллов

(51-75%)

Повышенный уровень          10-13 баллов (76-92%)

Высокий уровень   

14-18 баллов (100%)

Первичные баллы

0 – 5

6 - 9

10 - 13

14 - 18

Итоги по гимназии


4 А

4 Б

Итого

Распределение групп баллов в %

«5»

Высокий уровень

14-18 баллов (100%)

16

15

31

60,8 %

«4»

Повышенный уровень          10-13 баллов (76-92%)

6

9

15

29,4 %

«3»

Базовый уровень

6-9 баллов (51-75%)

3

2

5

9,8 %

«2»

Недостаточный

0-5 баллов (менее 50%)

0

0

0

0

Средний балл

4,52

4,5

4,51


Качество

88 %

92,3 %

90,2 %


Таким образом, 18 баллов из 18 возможных набрали – 5 обучающихся (9,8 %).

Средний балл выполнения проверочной работы по математике составил 4,51 балл в переводе в отметки по пятибалльной шкале Качество выполнения работы (выполнили на «4-5» баллов) составило 90,2 %.

Анализ выполнения ВПР показал, что 100 % четвероклассников справились с предложенными заданиями.

Общие выводы и рекомендации

   Обучающиеся 4-х классов в целом успешно справились с предложенной работой и показали, высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов.

Учителям

- использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков;

- развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;

- использовать в работе систему заданий для развития навыков решения геометрических задач.

- продолжить работу по развитию логического мышления обучающихся, обучению приемам анализа условия задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся общематематических навыков.

Исполнитель:

заместитель директора

И.А. Буркшайтис


Возврат к списку

#####