Мероприятия по ФГОС НОО
28.01.2013

Вводный образовательный модуль «Здравствуй, школа!»

занятия в модуле

Тема занятия

Предмет

 

День 1. 3 сентября

1

Путешествие в страну Грамотеев

Обучение грамоте

 

2

Ресурсный круг. Знакомство детей друг с другом: рассказ о себе. Фиксация сообщений в виде графических изображений

 

 

3

Демонстрация стартовых возможностей «Я знаю, я умею»

 

День 2. 4 сентября

 

1

Язык мимики и жестов. Первоклассный театр. Выход на предмет «Физическая культура»

 

Физическая культура, обучение грамоте

 

2

«В гостях у сказок». Выход на предмет «Обучение грамоте»

 

 

3

Презентация работ групп «Сказочный винегрет»

 

 

День 3. 5 сентября

 

1

Клад кота Леопольда

 

 Изобразительное искусство и художественный труд, обучение грамоте, математика

 

2

Театральная площадь. Мы – зрители.  Мы –артисты

 

 

3

Ролевая игра «Создаем спектакль»

 

 День 4. 6 сентября

 

1

«Страна сильных, ловких, смелых»

Физическая культура, окружающий мир

 

2

Путешествие в страну «Окружайкино». Выход на предмет «Окружающий мир»

 

3

Проект «Времена года». Публичное представление творческих работ. Рефлексия

 

 День 5. 7 сентября

 

1

 

Решение проектной задачи «Страна Весёлых нот»

Математика, музыка, окружающий мир

 

 

2

 

Игра с заданными правилами «Мы пешеходы. Мы пассажиры»»

 

 

3

В мире знаков. Моделирование знаков дорожного движения.

 

 День 6. 10 сентября

 

1

 

Исследовательская работа «В мире звуков». Упражнения на подготовку руки к письму.

Математика, письмо

 

2

Определение творческих возможностей: планирование коллективных этюдов.

 

3

Представление групповых работ «Лебединое озеро». Рефлексия.

 

 День 7. 11 сентября

 

1

Построение «карты движения». Понятия «налево», «направо»

 Физическая культура, математика

 

2

Путешествие в страну Считалкино.

 

3

Исследовательский проект «Различаем предметы по цвету, форме, размеру»

 

 День 8. 12 сентября

 

1

Творческая работа «Дом, в котором мы живём»

Изобразительное искусство и художественный труд, математика

 

2

Выставка- презентация

 

3

 «Собери коллекцию» Игра с заданными правилами. Создание карточек – помощников.

 

 День 9. 13 сентября

 

1

 

Письмо, физическая культура

 

2

Установка на решение проектной задачи «Буквы-знаки звуков» Демонстрация умений по написанию элементов букв.

 

3

Конструирование букв. Рефлексия.

 

 День 10. 14 сентября. День открытых дверей для родителей.

 

1

 Путешествие по городу Признаков и величин

Математика, музыка, окружающий мир

 

2

 Путешествие в мир музыки: выход на предмет «Музыка»

 

3

Демонстрация итогов результатов «Я научился»

 

 

ВВОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ШКОЛЬНАЯ ПЛАНЕТА»

Название проектной задачи

Путешествие на «Школьную планету»

Предмет

 

Класс, время

1, сентябрь

Тип задачи

Используется в качестве основной части фазы запуска учебного года

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.  Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищённости у будущих первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

2.  Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

3.  Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

4.  Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

5.  Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

6.  Знакомство педагога с особенностями класса.

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача

Общеучебные умения:

 Элементы сотрудничества в игровой деятельности

Планируемый педагогический результат

Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка стартовых коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (методом экспертного наблюдения)

Замысел проектной задачи

       Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведении детей в период адаптации, можно сказать, что всех первоклассников этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых.

На решение данной проектной задачи отводится один день в фазе запуска Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек. Каждую группу сопровождают два пятиклассника, один из которых является внешним экспертом, а другой – консультантом - организатором.

Цель, которую должны достичь дети: помочь жителям «Школьной планеты» преодолеть проблемы коммуникативного характера; создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЧИТАЛКИНО»

Название задачи

Путешествие в страну Считалкино

Предмет

Математика.

Класс, время

1 класс, сентябрь. 

Вид задачи

Предметная, может использоваться в качестве основной части фазы запуска учебного года.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

 

 

1. Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов, основываясь на дошкольном опыте.

2. Создание условий для необходимости в появлении предмета «математика».

3. Введение таких педагогических средств как карточки-помощники.

4. Разновозрастное сотрудничество учащихся.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

 

Математика

– различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер);

– сравнение величин;

– расположение предметов друг относительно друга;

Общеучебные умения

– элементы сотрудничества в игровой деятельности.

Планируемый педагогический результат

 

Демонстрация учащимися стартовых возможностей для дальнейшего изучения математики.

Ознакомление учащихся с перспективами в изучении содержания курса математики 1 класса.

Создание ­– «карточек-помощников».

Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе, элементарных формами сотрудничества. 

Способ и формат оценивания результатов работы

 

 

Оценка индивидуальных стартовых возможностей учащихся в плане готовности к изучению курса математики (по выполненным карточкам и т.п.)

Оценка стартовых коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (методом экспертного наблюдения).

 

Замысел проектной задачи

     Поступая в первый класс, учащиеся уже имеют некоторый математический опыт, который не имеет смысл игнорировать при организации обучения. В то же время опыт различен у разных учащихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систематического изучения курса математики выявить их стартовые возможности. Это первая цель данной стартовой работы. Кроме того, учащиеся не должны двигаться «вслепую», поэтому второй целью является создание самых общих представлений о том, чем они будут заниматься на уроках математики в первом классе. Наконец, учителю важно увидеть степень готовности учащихся к совместной работе, возможные негативные моменты в их взаимоотношениях,

     В стране «Считалкино» учащиеся встречаются с героями – геометрическими фигурами, которым демонстрируют уровень своей дошкольной готовности к изучению курса математики и одновременно знакомятся с важными понятиями – различными признаками объектов, их взаимным расположением, некоторыми величинами (длина, площадь, масса, длина, количество) и отношениями между ними (равно, больше, меньше)

     Учащиеся впервые создают «карточки-помощники» - одно из важных средств формирования «умения учиться»

Цель (результат), которую должны достичь дети. Помочь жителям страны Считалкино с помощью математики преодолеть ряд проблем, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЕЕВ»

Название задачи

«Путешествие в страну Грамотеев, или клад кота Леопольда»

Предмет

Обучение грамоте, литературное чтение

Класс, время

1, 5 классы, сентябрь. 

Вид задачи

Предметная, может использоваться в качестве основной части фазы запуска учебного года.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

 

 

1. Использование детьми знаний о звучащей и письменной речи, основываясь на дошкольном опыте.

2. Создание условий для необходимости в появлении предметов «литературное чтение» и «обучение грамоте».

3. Введение таких педагогических средств как  «карта знаний», знаки: +, -, ?, готовность группы, линейки оценивания.

4. Освоение различных образовательных пространств: место для тренировки и оценки.

5. Организация разновозрастного сотрудничества учащихся.

6. Активизация и диагностика дошкольного читательского опыта и кругозора.

7. Выявление и активизация творческих возможностей и актерских способностей детей.

 

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

 

Предметные:

- чтение;

- рассказ о прочитанной книге;

- озаглавливание текста;

- восстановление деформированного текста;

- чтение наизусть;

- элементарное стихосложение;

- инсценировка;

Общеучебные умения:

- элементы одно и разновозрастного сотрудничества в игровой деятельности.

- соотнесение текстовой информации и иллюстративного материала;

- фиксация сообщений в виде графического изображения;

- высказывание собственной точки зрения;

- публичное выступление;

 

Планируемый педагогический результат

 

Для первоклассников:

1)    Демонстрация учащимися первоначальных навыков работы с текстом, чтения, письма, сочинения, пересказа, а также умения взаимодействовать в микрогруппе.

2)    Ознакомление учащихся с перспективами изучения предметов «Обучение грамоте» и «Литературное чтение».

3)    Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе.

 

Для учащихся 5-х классов:

1)    Опробование себя в роли тьютера, наставника по отношению к первоклассникам, и как результат – безболезненный переход из начальной в основную школу. 

2)    Наблюдение за детьми младшего возраста и фиксация результатов наблюдения.

3)    Умение организовать группу младших школьников, предвидеть и предотвратить  конфликтные ситуации.

 

Способ и формат оценивания результатов работы

 

 

1)    Оценка индивидуальных стартовых возможностей учащихся в плане готовности к изучению курса обучения грамоте и литературного чтения.

2)    Оценка стартовых коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (методом экспертного наблюдения).

3)    Оценка коммуникативных возможностей пятиклассников в сотрудничестве с младшими школьниками.


Общий замысел задачи

Учащиеся, поступая в первый класс, уже имеют некоторый дошкольный опыт, который не имеет смысла игнорировать при организации обучения. В то же время этот опыт различен у разных учащихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систематического изучения курса обучения грамоте и литературного чтения выявить их стартовые возможности. Это первая цель данной проектной задачи. Кроме того, мы считаем, что учащиеся не должны двигаться в предмете «вслепую». Поэтому второй целью является создание у учащихся хотя бы самых общих представлений о том, чем они будут заниматься на уроках в первом классе. Наконец, учителю важно увидеть степень готовности учащихся к совместной работе, возможные негативные моменты в их взаимоотношениях, чтобы с первых дней создать условия для содержательного взаимодействия учащихся.

На достижение  именно этих целей и направлена данная проектная задача.

В основу задачи положена квазиреальная ситуация: путешествие в страну Грамотеев. Во время путешествия в игровой форме учащимся предлагается продемонстрировать элементарные предметные и коммуникативные умения. Каждый этап пути требует от группы создание нового продукта, умение его публично продемонстрировать и оценить.

Итогом работы над проектной задачей является  «карта движения», которая в схематической форме отражает все, чем занимались учащиеся в процессе решения задачи.

На решение данной проектной задачи отводится 4 дня  в фазе запуска. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека. Каждую группу сопровождают два пятиклассника,  которые являются как внешними экспертами, так и консультантами - организаторами.

  Цель (результат), которую должны достичь  дети:   найти клад кота Леопольда в стране Грамотеев.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОКРУЖАЙКИНО» 

 

Название проектной задачи

Путешествие в страну «Окружайкино»

Предмет

Окружающий мир

Класс, время

1, сентябрь

Тип задачи

Предметная, может использоваться в качестве основной фазы запуска учебного года.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.  Использование детьми знаний об окружающем мире на основе дошкольного опыта.

2.  Создание условий для появления предмета «Окружающий мир».

3.  Разновозрастное сотрудничество учащихся.

4.  Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

5.  Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

6.  Знакомство педагога с особенностями класса.

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача

Окружающий мир:

   живая и неживая природа;

   времена года;

    правила дорожного движения.

Общеучебные умения:

   Элементы сотрудничества в игровой деятельности

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися стартовых возможностей для дальнейшего изучения предмета «окружающий мир». Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка индивидуальных стартовых возможностей учащихся в плане готовности к изучению курса окружающего мира.

Оценка стартовых коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (методом экспертного наблюдения)

 Цель: помочь жителям страны «Окружайкино» с помощью предмета «окружающий мир» преодолеть проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.


Фотогалерея.jpg


Возврат к списку

#####