Вводные образовательные модули
1 класс

1klass.jpg

Вводный образовательный  модуль «Здравствуй, школа!»

в 1 классах задуман  как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с  детьми: неимитационное поведение, готовность к выработке своей (детской) позиции; умение запрашивать недостающую информацию и отказываться от решения нерешаемых задач; умение договариваться, не переводя логического разногласия в личностный конфликт; доверие к себе, движущемуся от не знания к знанию.

 

Данный  модуль предполагает реше­ние следующих задач:

Адаптация детей к школе.

Освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе.

Компенсация предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для  каждого ребенка в своей области, вы­равнивание класса в области наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить в дошкольном детстве.

Накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками).

Развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и предметную линию письма (появление в расписании отдельных учебных предметов).

Формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.

Модуль рассчитан на 30 часов (10 дней по 3 часа).

В проведении модуля задействованы ученики-тьюторы (8-10 классы).

№  занятия в модуле

Тема занятия

Предмет

День 1.  «Школа, здравствуй, это – я!» (3 часа)

1

 

Праздник первого звонка.


Обучение грамоте,

окружающий мир

2

«Теперь я – первоклассник». Ролевая игра. (Фотогалерея)

3

Ресурсный круг. Знакомство детей друг с другом: рассказ о себе.

День 2.  Путешествие на «Школьную планету» (3 часа)

1

 

Путешествие на «Школьную планету»

Окружающий мир, обучение грамоте,

 ИЗО

 

2

Демонстрация стартовых возможностей «Я знаю, я умею» (Фотогалерея)

3

 

Выработка правил поведения в школе

 

День 3, 4. Путешествие в страну «Окружайкино» (6 часов)

1

Путешествие в страну «Окружайкино». Выход на предмет: окружающий мир.

 

Окружающий мир,

Технология,

ИЗО,

информацион

ные технологии

2

Игра с заданными правилами «Мы пешеходы. Мы пассажиры». (Презентация)

3

Моделируем знаки дорожного движения. Презентация учебника по окружающему миру.

4

Проект «Времена года» (Фотогалерея)

5

Творческая работа «Любимое время года»

6

Публичное представление творческих работ. Рефлексия.

День 5, 6.  Путешествие в страну «Считалкино» (6 часов) (Презентация)

 

1

Путешествие в страну «Считалкино». Выход на предмет:  математика.

 

Математика, технология,

ИЗО

 

 

 

 

 

 

2

Исследовательский проект «Различаем предметы по цвету, форме, размеру».

3

«Собери коллекцию». Игра с заданными правилами.


Определение дошкольного опыта по работе с понятиями «отношение», «величина».

5

Создание карточек-помощников.

6

Подведение итогов. Обсуждение результатов проектных задач. Рефлексия.

День 7, 8, 9. Путешествие в страну «Грамотеев» (9 часов)

1

Путешествие в страну «Грамотеев». Выход на предмет: обучение грамоте. (Фотогалерея)

 

Обучение грамоте, 

ИЗО,

технология (конструирование)

2

Демонстрация первоначальных навыков работы с текстов. Экскурс по страницам любимых книг.

3

Презентация работ групп «Сказочный винегрет»

4

Первоклассный театр. Мы – зрители. Мы – артисты.

5

Язык жестов, мимики. Ролевая игра «Создаём спектакль».

 

6

 Клад кота Леопольда. Рефлексия.

7

Исследовательская работа «В мире звуков»

8

Установка на решение ПЗ. Определение творческих возможностей: коллективные этюды.

9

Представление групповых работ «Лебединое озеро». Рефлексия.

День 10. «Школа моими глазами» (3 часа)

1

Демонстрация итоговых результатов. «Я научился». Моделирование «Школа моими глазами» (Фотогалерея)

 

Технология (конструирование),

музыка,

физическая культура

2

Путешествие в мир музыки: выход на предмет музыка.

3

«Страна сильных, ловких, смелых». Выход на предмет: физическая культура.

2 класс

32451c80e368.jpgЦель - используя возможности содержания предметов, природную любознательность маленького школьника, его опыт и стремление к общению с умным взрослым и сверстниками, необходимо раскрыть перед ним широкую картину мира, создавая такие условия учебной деятельности, которые ведут его к сотрудничеству с соучениками и к сотворчеству с учителем.

В ходе вводного модуля реализуется одно из основных положений развивающего обучения: в начальном образовании нет  главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребёнка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.

Принципы построения вводного образовательного модуля согласуются с принципами  системы Л.В. Занкова, с возрастными особенностями младшего школьника, позволяют раскрыть индивидуальные возможности каждого ученика. Изначальная нацеленность программы  на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебной деятельности.

В основе организации учебной  деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.  Всё это позволяет учащимся делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

  занятия в модуле

Тема занятия

Предмет (учитель)

День 1.  «Школа, здравствуй, это – я!»

1

 

Праздник первого звонка

Литературное чтение,

окружающий мир

2

«Теперь я – второклассник». Ролевая игра

День 2. «Правила дорожные знать каждому положено»

1

Творческий проект

 «Правила дорожные знать каждому положено» (Презентация)

Окружающий мир, литературное чтение,

ИЗО

 

2

Практическое занятие в автошколе

3

Проектная задача «Мы обращаемся к родителям»

4

Презентация достижений. Рефлексия

День 3.  Кто такой настоящий друг

1

Проектная задача «Законы дружбы»

Физкультура,

иностранный язык,

литературное чтение

2

Проект «Мы вместе»

3

Спортландия «Вместе мы сила»

День 4.  Проект «Тайны грибного царства»

 

1

Исследовательская работа «В царстве грибов»

(Презентация)

 

Окружающий мир,

ИЗО,

физкультура

 

 

 

 

2

Создание книги «Тайны грибного царства»

3

Презентация книги. Рефлексия

4

В лесу. Игры в лесу

День 5. Проект «Календарь»

1

Путешествие во времени. Единицы времени

 

ИЗО, математика,

литературное чтение,

технология,

окружающий мир,

английский язык

2

Практическая работа «Календарь»

3

Мастерская по изготовлению тематических календарей

4

Презентация творческих работ

5

Творческая работа «Радуга дружбы»

ДДДень 6. Проект «Задачник» (Презентация)

1

Путешествие на планету Задач

 

 

Математика,

физическая культура

2

Решение  проблемной ситуации

3

Составление задач. Игры с заданными правилами

4

Игровая лаборатория, игры на внимание

 

#####