Вводные образовательные модули!!!!!
Вводный образовательный модуль «Здравствуй, школа!»
в 1 классах задуман как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с детьми: неимитационное поведение, готовность к выработке своей (детской) позиции; умение запрашивать недостающую информацию и отказываться от решения нерешаемых задач; умение договариваться, не переводя логического разногласия в личностный конфликт; доверие к себе, движущемуся от не знания к знанию.
Данный модуль предполагает решение следующих задач:
Адаптация детей к школе.
Освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе.
Компенсация предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области, выравнивание класса в области наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить в дошкольном детстве.
Накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками).
Развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и предметную линию письма (появление в расписании отдельных учебных предметов).
Формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.
Модуль рассчитан на 30 часов (10 дней по 3 часа).
В проведении модуля задействованы ученики-тьюторы (8-10 классы).
№ занятия в модуле |
Тема занятия |
Предмет |
День 1. «Школа, здравствуй, это – я!» (3 часа) | ||
1
|
Праздник первого звонка. |
Обучение грамоте, окружающий мир |
2 |
«Теперь я – первоклассник». Ролевая игра. (Фотогалерея) | |
3 |
Ресурсный круг. Знакомство детей друг с другом: рассказ о себе. | |
День 2. Путешествие на «Школьную планету» (3 часа) | ||
1
|
Путешествие на «Школьную планету» |
Окружающий мир, обучение грамоте, ИЗО
|
2 |
Демонстрация стартовых возможностей «Я знаю, я умею» (Фотогалерея) | |
3
|
Выработка правил поведения в школе
| |
День 3, 4. Путешествие в страну «Окружайкино» (6 часов) | ||
1 |
Путешествие в страну «Окружайкино». Выход на предмет: окружающий мир.
|
Окружающий мир, Технология, ИЗО, информацион ные технологии |
2 |
Игра с заданными правилами «Мы пешеходы. Мы пассажиры». (Презентация) | |
3 |
Моделируем знаки дорожного движения. Презентация учебника по окружающему миру.
| |
4 |
Проект «Времена года» (Фотогалерея) | |
5 |
Творческая работа «Любимое время года»
| |
6 |
Публичное представление творческих работ. Рефлексия. | |
День 5, 6. Путешествие в страну «Считалкино» (6 часов) (Презентация) | ||
1 |
Путешествие в страну «Считалкино». Выход на предмет: математика. |
Математика, технология, ИЗО
|
2 |
Исследовательский проект «Различаем предметы по цвету, форме, размеру». | |
3 |
«Собери коллекцию». Игра с заданными правилами. | |
|
Определение дошкольного опыта по работе с понятиями «отношение», «величина». | |
5 |
Создание карточек-помощников. | |
6 |
Подведение итогов. Обсуждение результатов проектных задач. Рефлексия. | |
День 7, 8, 9. Путешествие в страну «Грамотеев» (9 часов) | ||
1 |
Путешествие в страну «Грамотеев». Выход на предмет: обучение грамоте. (Фотогалерея) |
Обучение грамоте, ИЗО, технология (конструирование) |
2 |
Демонстрация первоначальных навыков работы с текстов. Экскурс по страницам любимых книг. | |
3 |
Презентация работ групп «Сказочный винегрет» | |
4
|
Первоклассный театр. Мы – зрители. Мы – артисты. | |
5 |
Язык жестов, мимики. Ролевая игра «Создаём спектакль».
| |
6 |
Клад кота Леопольда. Рефлексия. | |
7 |
Исследовательская работа «В мире звуков» | |
8 |
Установка на решение ПЗ. Определение творческих возможностей: коллективные этюды. | |
9 |
Представление групповых работ «Лебединое озеро». Рефлексия. | |
День 10. «Школа моими глазами» (3 часа) | ||
1 |
Демонстрация итоговых результатов. «Я научился». Моделирование «Школа моими глазами» (Фотогалерея) |
Технология (конструирование), музыка, физическая культура |
2 |
Путешествие в мир музыки: выход на предмет музыка. | |
3
|
«Страна сильных, ловких, смелых». Выход на предмет: физическая культура. |
2 класс

В ходе вводного модуля реализуется одно из основных положений развивающего обучения: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребёнка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.
Принципы построения вводного образовательного модуля согласуются с принципами системы Л.В. Занкова, с возрастными особенностями младшего школьника, позволяют раскрыть индивидуальные возможности каждого ученика. Изначальная нацеленность программы на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебной деятельности.
В основе организации учебной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы. Всё это позволяет учащимся делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
№ занятия в модуле |
Тема занятия |
Предмет (учитель) |
День 1. «Школа, здравствуй, это – я!» | ||
1
|
Праздник первого звонка |
Литературное чтение, окружающий мир |
2 |
«Теперь я – второклассник». Ролевая игра | |
День 2. «Правила дорожные знать каждому положено» | ||
1 |
Творческий проект «Правила дорожные знать каждому положено» (Презентация) |
Окружающий мир, литературное чтение, ИЗО
|
2 |
Практическое занятие в автошколе | |
3 |
Проектная задача «Мы обращаемся к родителям» | |
4 |
Презентация достижений. Рефлексия | |
День 3. Кто такой настоящий друг | ||
1 |
Проектная задача «Законы дружбы» |
Физкультура, иностранный язык, литературное чтение |
2 |
Проект «Мы вместе» | |
3 |
Спортландия «Вместе мы сила» | |
День 4. Проект «Тайны грибного царства» | ||
1 |
Исследовательская работа «В царстве грибов» |
Окружающий мир, ИЗО, физкультура
|
2 |
Создание книги «Тайны грибного царства» | |
3 |
Презентация книги. Рефлексия | |
4 |
В лесу. Игры в лесу | |
День 5. Проект «Календарь» | ||
1 |
Путешествие во времени. Единицы времени |
ИЗО, математика, литературное чтение, технология, окружающий мир, английский язык |
2 |
Практическая работа «Календарь» | |
3 |
Мастерская по изготовлению тематических календарей | |
4 |
Презентация творческих работ | |
5 |
Творческая работа «Радуга дружбы» | |
ДДДень 6. Проект «Задачник» (Презентация) | ||
1 |
Путешествие на планету Задач |
Математика, физическая культура |
2 |
Решение проблемной ситуации | |
3 |
Составление задач. Игры с заданными правилами | |
4 |
Игровая лаборатория, игры на внимание |
|